Фильм «Обходные пути» Екатерины Селенкиной попал в конкурсную программу недели критики Венецианского кинофестиваля
Создатели картины описывают ее как медитативный портрет окраин Москвы, на которых существуют невидимые цифровые черные рынки. «Пока дети бегают по крышам гаражей, рабочие-иммигранты играют в волейбол, а активистка стоит в одиночном пикете, закладчик Денис делает тайники по всему городу. Следуя за кладменом, фильм исследует поэтику и политику городских пространств, а также связь между насилием и различными формами сопротивления», — говорится в описании «Обходных путей». Фильм в основном состоит из реконструкций реальных событий, а роли в нем сыграли непрофессиональные актеры, многих из которых нашли на уличном кастинге.
«Фильм имеет необычную нарративную структуру: мы то следуем за героем, то надолго теряем его из виду и просто наблюдаем за городом. Мы выбрали такую форму, чтобы попытаться поразмыслить не только о судьбе отдельного человека, но и о системах, в которых мы существуем, о невидимых связях всех вещей», — рассказывает режиссерка картины Селенкина.