Отравления серферов и мертвая рыба на берегу. На Камчатке разбираются, как в море попали фенол и нефтепродукты
Спортивный фотограф Кирилл Умрихин рассказал, что проблемы со здоровьем у серферов начались еще две недели назад — спортсменов рвало, они чувствовали резь в глазах. Когда он с супругой — виндсерфером Ольгой Раскиной — и детьми пошел прогуляться по пляжу, и задул ветер с океана, у них начались кашель, в горле запершило. По его словам, на побережье лежит много мертвых моллюсков и мелкой рыбы; очевидцы сообщали о мертвых нерпах, морских ежах, звездах и крабах.
«Халактырский пляж — открытая линия берега Тихого океана, не бухта. Это самое близкое место для серфинга от города (Петропаловска-Каматского — Прим. "Сноб"). Также оно популярно для отдыха. Когда приехали, нам рассказали, что сегодня были смельчаки, кто пошел кататься. Через 30-40 минут человек практически перестает видеть. Хорошо, что это частично проходит, но не ясно, какие будут последствия», — написал он.
По словам чемпиона России по серфингу Митяя Шильбздика, сначала серферы думали, что глаза режет из-за солнца — было больно смотреть на свет, сложно моргать. Потом у части спортсменов случились отравление и рвота, поднялась температура.
Организатор походов Максим Ионов написал на своей страннице в инстаграме, что после серфинга на Халактырском пляже «практически ослеп» — не получалось даже разглядеть лицо человека на расстоянии трех метров. По его словам, врачи поставили диагноз — ожог роговицы.
В соцсетях публикуют фото и видео с мертвой рыбой на побережье, но причина ее гибели не установлена. В комментариях пользователи не исключают, что рыбу вынесло на берег штормом.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
29 сентября «Камчатка-информ» сообщала, что на Халактырском пляже местные жители нашли параван — часть оснастки минно-трального корабля, который используется для выставления минных тралов. В середине августа часть пляжа закрывали ради военных учений.
Реакция властей:
Министр природных ресурсов и экологии края Алексей Кумарьков отчитался, что в отобранных пробах воды с побережья в четыре раза превышена предельно допустимая концентрация по нефтепродуктам и в два раза — по фенолу.
«При экстракции проб стекло химической посуды покрылось маслянистой субстанцией ярко-желтого цвета, что может свидетельствовать, по мнению коллег, о присутствии в воде загрязнителя, близкого по свойствам к техническому маслу. Полный химический анализ по иным показателям в настоящее время в работе», — сказал он.
Местным жителям и туристам рекомендовали пока не посещать пляж. Причина произошедшего не установлена.