«Ъ»: ФСИН запросит три миллиарда рублей на борьбу с тюремными «колл-центрами»
По информации газеты, такая сумма нужна для оснащения тюрем высокотехнологичным оборудованием, которое позволит глушить сигнал сотовых операторов на местах. «Рассматривается несколько решений. Планируется применять комплекс средств: где-то это экранирование сигнала, где-то — генераторы выборочных помех. Например, один модуль такого устройства сканирует эфир и, когда находит устойчивый сигнал, бросает туда помехи. То есть он работает не постоянно, а ситуативно», — рассказал «Коммерсанту» неназванный топ-менеджер госкорпорации «Ростех».
По его словам, ФСИН не хочет использовать в тюрьмах постоянные глушилки связи, поскольку при постоянной работе электромагнитное излучение может негативно сказываться на здоровье сотрудников тюрем и заключенных.
Что еще известно:
О массовой работе подпольных «колл-центров» в тюрьмах говорят и представители банков, и специалисты по информационной безопасности. С начала 2020 года Сбербанк зарегистрировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана. Этот показатель увеличился более чем вдвое по сравнению с 2019 годом.
По словам технического директора Trend Micro в России Михаила Кондрашина, самая популярная схема обмана — убедить человека передать злоумышленникам код из пришедшего сообщения, чтобы якобы отменить платеж или под другим подобным предлогом. Преступники часто используют утекшие в сеть базы данных компаний — например, интернет-магазинов, рассказал «Ъ» глава блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев: «Если обратиться к потенциальной жертве по имени и отчеству, это повышает вероятность успешного исхода. Впрочем, мошенники практикуют и "холодные звонки", просто перебирая телефонные номера».