«Я просто в халате, мне ничего не угрожает, все спокойно». Киселев рассказал, как переночевал в номере Навального в томском отеле
По словам Киселева, он остановился в номере 239. «Вообще, я приглашал сюда с собой жену, но она отказалась: говорит, что брезгует. Я, честно говоря, тоже, но мне как-то пришлось с этим справиться», — рассказал телеведущий. Он уточнил, что провел в номере отеля ночь на 23 сентября.
«Считается, — по крайней мере, так нам говорят — что именно из этого номера забрали три бутылки воды, одна из которых была густо обмазана боевым отравляющим веществом "Новичок". Вообще, если бы это действительно было так, то гостиницу уже давно обнесли бы высоким забором, комнату опечатали, а попасть сюда можно было бы только в глухом костюме химзащиты с автономной системой жизнеобеспечения», — заявил Киселев, после чего обратил внимание на то, что в номере «по стандарту» стоит только одна бутылка воды.
«Ну, так или иначе, обстановка здесь вполне мирная. Я просто в халате, мне ничего не угрожает, все спокойно. И это контрастирует с той картинкой, которую мы видели из Солсбери, когда англичане сочли, что им нужно защищаться от "Новичка"», — сказал телеведущий. После этого в эфире программы показали сюжет о мерах безопасности, принятых в Великобритании после отравления Сергея и Юлии Скрипалей в Солсбери.
«Если бы в комнате 239 действительно был бы яд такой силы, то я бы сейчас не сидел перед вами. И уж тем более Навальный, который из номера спокойненько отправился в аэропорт, туда бы не добрался. А так он минимум два часа с лишним безмятежно двигался в сторону воздушной гавани, проходил регистрацию, сидел там в кафе, садился в самолет. И это все — с немытыми руками, на которых было боевое отравляющее вещество, что, вообще-то, действует моментально. И только поднявшись в небо, когда самолет набрал высоту, Навальный вдруг почувствовал себя плохо, был отравлен. Необъяснимо», — прокомментировал Киселев.
Он добавил, что «нужно международное расследование», а Навальный «по-хорошему» должен «сдать кровь международному консилиуму врачей». Если политик этого не сделает, заключил телеведущий, то «значит никакого отравления и не было, а боль и обморок были вызваны внутренним состоянием здоровья берлинского пациента».
Что еще известно:
Сюжет Киселева прокомментировал сам оппозиционер. Он заметил, что не надевал халат в номере отеля. «Если он висит с тех времен, то рекомендую Дмитрию Киселеву на всякий случай заехать в аптеку за атропином и помнить, что от момента "что-то не то" до отключки у него будет примерно 15 минут», — написал Навальный в своем твиттере.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Бутылку, о которой говорит Киселев в своем сюжете, сотрудники Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) забрали из номера отеля вместе с другими вещами, к которым мог прикасаться до своей госпитализации Навальный. Их отправили в Германию, где немецкие специалисты, по утверждению местных СМИ и сотрудников ФБК, нашли следы «Новичка» на бутылке. После этого номер, в котором останавливался политик, проверил Роспотребнадзор, рассказывала администратор Xander.
Накануне Мосгорсуд признал законным решение районного суда, который не стал рассматривать жалобу ФБК на бездействие Следственного комитета по поводу отравления Навального. Руководитель юридического отдела фонда Вячеслав Гимади собирается обратиться из-за этого в Европейский суд по правам человека.