Общественники попросили Минтранс ужесточить контроль за каршерингом
По словам директора ИРПО, это нужно из-за увеличения количества ДТП, причиной которых становится неисправность машин, арендованных через службы каршеринга. Гладыш ссылается на данные Центра организации дорожного движения. Согласно им, за последний год количество аварий с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза: в 2019-м число ДТП с участием каршеринговых машин выросло на 242 процента по сравнению с 2018-м.
Согласно правилам, напомнила Гладыш, арендующий машину человек осматривает ее визуально и оценивает исправность через мобильное приложение, хотя часто реальное состояние автомобиля можно оценить только после начала движения. По словам директора ИРПО, у водителей нет гарантий, что каршеринговая машина прошла техосмотр и полностью исправна.
Гладыш предлагает закрепить на федеральном уровне ответственность каршеринговых компаний за техническое состояние машин, а также снизить для таких автомобилей порог планового техосмотра до пяти тысяч километров либо проводить его раз в квартал.
Что говорят в каршеринг-сервисах:
Представитель сервиса «Делимобиль» считает, что инициатива Гладыш избыточна. По его словам, оператор каршеринга всегда несет ответственность за ущерб клиенту, если машина оказалась неисправной, а арендуемые автомобили проходят техническое обслуживание в разы чаще, чем личные.
Операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова сообщила РБК, что сотрудники сервиса следят за состоянием машин в режиме реального времени с помощью встроенных технологий. «На основе этих данных машины сразу размечаются по типу неисправностей. Мы знаем, как быстро и эффективно устранить неполадку в случае ее возникновения. Алгоритм решает, назначать ли авто на осмотр технику либо отправлять в сервисную станцию, — машина моментально перестает быть доступной для бронирования», — сказала она.