«Рекордная явка — признак принятия». Пользователи соцсетей пожаловались на навязчивую рекламу «за Конституцию»
Людям попадается реклама со следующими лозунгами: «Рекордная явка — признак принятия», «Голосование было честным и прозрачным», «Россиянам понравилось онлайн-голосование», «Все слухи о нарушениях сразу проверялись», «Голосование в Москве легитимно», «СПЧ — за массовые электронные выборы».
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть фраз в рекламе — точные или скорректированные цитаты российских властей, замечает TJournal. Так, например, о том, что «россиянам понравилось онлайн-голосование», заявляла уполномоченный по правам человека в стране Татьяна Москалькова. Про «открытое, прозрачное и честное голосование» говорил губернатор Псковской области Михаил Ведерников.
Что еще известно:
Рекламу публикуют аккаунты под названием «За Конституцию» и «Голосование для всех». В июне, пишет TJournal, они рекламировали голосование по поправкам к Конституции со ссылкой на официальный сайт для дистанционного голосования 2020og.ru. Сейчас он переадресовывает на сайт мэрии Москвы.
Что важно знать:
Голосование по поправкам к Конституции проходило в России с 25 июня по 1 июля. В итоге, по данным Центризбиркома, явка на плебисцит составила 67,97 процента, за поправки проголосовали 77,92 процента избирателей, против — 21,27 процента. В Кремле заявили, что это «триумф». Независимые наблюдатели, в свою очередь, пришли к выводу, что итоги голосования, включая явку, были сфальсифицированы.