Людям попадается реклама со следующими лозунгами: «Рекордная явка — признак принятия», «Голосование было честным и прозрачным», «Россиянам понравилось онлайн-голосование», «Все слухи о нарушениях сразу проверялись», «Голосование в Москве легитимно», «СПЧ — за массовые электронные выборы».

Часть фраз в рекламе — точные или скорректированные цитаты российских властей, замечает TJournal. Так, например, о том, что «россиянам понравилось онлайн-голосование», заявляла уполномоченный по правам человека в стране Татьяна Москалькова. Про «открытое, прозрачное и честное голосование» говорил губернатор Псковской области Михаил Ведерников.

Что еще известно:

Рекламу публикуют аккаунты под названием «За Конституцию» и «Голосование для всех». В июне, пишет TJournal, они рекламировали голосование по поправкам к Конституции со ссылкой на официальный сайт для дистанционного голосования 2020og.ru. Сейчас он переадресовывает на сайт мэрии Москвы.

Что важно знать:

Голосование по поправкам к Конституции проходило в России с 25 июня по 1 июля. В итоге, по данным Центризбиркома, явка на плебисцит составила 67,97 процента, за поправки проголосовали 77,92 процента избирателей, против — 21,27 процента. В Кремле заявили, что это «триумф». Независимые наблюдатели, в свою очередь, пришли к выводу, что итоги голосования, включая явку, были сфальсифицированы.