Лучшее за неделю
Ольга Морозова
6 июля 2020 г., 16:33

Россияне, выезжавшие из Шанхая рейсом «Аэрофлота», рассказали, что компания отказалась взять на борт их питомцев. Животных оставили в аэропорту

Читать на сайте

Речь идет о рейсе SU209/AFL209, который 4 июля вылетел из Шанхая в Москву . По словам владельцев застрявших в Шанхае домашних животных, перед вылетом они не раз звонили в авиакомпанию и уточняли, как им вывезти питомцев. «Нас каждый раз уверяли, что всех возьмут и зарегистрироваться можно на месте, с эти проблем не будет», — пишет Елизавета Иванова, чей муж пытался вывезти собаку этим рейсом.

По словам Ивановой, пассажиров попросили приехать в аэропорт в два часа ночи, тогда как рейс был назначен на восемь утра. Все это время люди стояли в очереди, а животные находились в переносках. В итоге в самолет сначала посадили всех, кроме пассажиров с питомцами. «После погрузки всех сообщили: "Мест нет ни для животных, ни для людей. Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас". При том, что обещали взять всех наших животных», — говорится в ее посте.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

За два часа до вылета представитель «Аэрофлота» в грубой форме заявил пассажирам с животными, «они никуда не полетят и для них регистрация закрывается». В итоге супругу Ивановой пришлось оставить собаку в аэропорту, поскольку у него заканчивалась виза, а билет на рейс «был приобретен на последние деньги».

«"Аэрофлот" сказал, что животным можно будет полететь следующим рейсом, и нам не оставалось ничего, как оставить собаку друзьям на передержку. Но как только самолет взлетел, мы узнали, что никаких животных никто никуда следующим рейсом не повезет и "Аэрофлот" такого, видите ли, не говорил, и их вообще не волнует произошедшее», — рассказала Иванова.

По словам владелицы кошки, которая тоже осталась в Шанхае, в аэропорту пассажирам заявили, что они должны были заранее уведомить авиакомпанию о провозе животных. «Кроме того, людям которые настаивали на своем праве провоза животного, обладающего всеми соответствующими документами, позволяющими интернациональный перелет, угрожали тем, что если они не бросят животных тут же в аэропорту, им откажут в регистрации на рейс и оставят их в Китае — людей, с таким трудом получивших право вылета через Госуслуги!», — написала она в инстаграме.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Что еще известно:

Как следует из постов владельцев домашних животных, изначально они предполагали, что рейс организован как вывозной — для россиян, которые из-за пандемии коронавируса не могут вернуться на родину. Однако, по словам волонтера Анны Молоковой, которая помогает оставшимся в аэропорту животным, перелет оказался коммерческим, на котором также летели граждане Китая. Россиянам билеты обошлись в три тысячи юаней (примерно 30 тысяч рублей), китайцам — 20 тысяч юаней (200 тысяч рублей). Животных последних на рейс зарегистрировали беспрепятственно, рассказывают владельцы питомцев из России.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

При этом Минкомсвязи включило рейс AFL209, 4 июля вылетевший в 8:10 из Шанхая в Москву, в список вывозных. По информации генерального консульства России в Шанхае, для возвращения из КНР им воспользовались 253 россиянина.

В «Аэрофлоте» случившееся пока не прокомментировали. Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов обратился к гендиректору компании Виталию Савельеву с просьбой эвакуировать домашних животных, которых перевозчик отказался пустить в самолет. Кроме того, Бурматов попросил прокуратуру проверить законность этого решения.

Обсудить на сайте