Застрявшим в Китае россиянам предложили заплатить за билеты на вывозной рейс по 140 тысяч рублей
Рейс номер SN5241 вылетел из Китая 4 июля около 10 часов по местному времени, его выполняет китайская авиакомпания China Southern. По словам собеседника «Сноба», россияне рассчитывали, что полетят рейсом «Аэрофлота», а билеты будут не дороже 400 евро (около 32 тысяч рублей) — такой рейс был организован в июне.
О рейсе из Гуанчжоу генеральное консульство России в городе сообщило 26 июня. Тогда в дипмиссии заметили, что China Southern еще не получила разрешение китайских властей на посадку россиян на рейс. Однако гражданам все равно предложили зарегистрироваться на рейс на сайте госуслуг.
2 июля, за два дня до вылета, генконсульство озвучило цены на билеты — 13,8 тысячи юаней за взрослого и 10,5 тысячи юаней (106 тысяч рублей) за ребенка до 11 лет. «Много людей здесь остались без работы. Сами понимаете — суммы такой ни у кого нет», — замечает собеседник «Сноба». По его словам, в результате из Гуанчжоу улетели 10–15 человек, а еще около 200 россиян остались в городе.
Что важно знать:
Представитель госуслуг объяснил пассажирам, что рейс China Southern — не вывозной, а коммерческий, и авиакомпания сама устанавливает цены на билеты. При этом в списке Минкомсвязи рейс SN5241 значится вывозным. Там же есть, например, рейс «Аэрофлота» из Шанхая в Москву, билеты на который должны были продавать за 400 евро.
Россияне не знают, будет ли другой рейс из Гуанчжоу. В списке вывозных рейсов до 11 июля его нет. Застрявшие в городе граждане написали жалобу на имя министра иностранных дел России Сергея Лаврова.
Что еще известно:
По данным министерства иностранных дел на 3 июля, с 18 марта на родину вернулись более 259 тысяч россиян. На поддержку тех, кто все еще находится за границей, российское правительство в апреле обещало выделить 500 миллионов рублей.
Как ранее выяснил «Сноб», некоторые авиакомпании бесплатно кредитуются у клиентов с помощью ваучеров — открывают продажу на международные рейсы, а затем отменяют их. Подробности читайте в материале «Первым делом — самолеты. Как авиакомпании в пандемию бесплатно кредитуются у своих клиентов».