Начать блог на снобе
Все новости

Новости

«Мошенничество со стороны авиаперевозчиков». «Сноб» узнал, как авиакомпании бесплатно кредитуются у клиентов с помощью ваучеров

«Сноб» опубликовал материал «Первым делом — самолеты. Как авиакомпании в пандемию бесплатно кредитуются у своих клиентов» о ваучерах, которые вынуждены получать клиенты авиаперевозчиков в обмен на отмененные из-за пандемии рейсы

25 июня 2020 21:44

С 4 апреля Россия полностью прекратила международное авиасообщение. Официально полеты в туристических целях из России за рубеж и наоборот остаются приостановленными, но некоторые авиакомпании уже начали продавать билеты на такие рейсы.

Шеф-редактор «‎Сноба» Сергей Цехмистренко, который уже три месяца ‎находится на самоизоляции в Греции, обратил внимание на скандал вокруг крупнейшего авиаперевозчика страны — Aegean Airlines: эта компания уже успела отменить рейсы, которая недавно сама возобновляла. Когда клиенты авиакомпании остались с недействительными билетами, взамен им предложили ваучеры. Это дает право выбрать другую дату вылета или рейс на сумму, равную стоимости отмененного билета. Деньги на счет никто при этом не возвращает.

Клиенты стали обвинять компанию в попытке обмануть пассажиров и поддержать свою деятельность за чужой счет. «‎Сноб» изучил их мнения и отзывы, а также случаи с другими авиакомпаниями, которые стали применять тот же метод: Lufthansa, Eurowings, Air Canada, Lufthansa и Air Serbia, российская авиакомпания Utair. Удалось также получить комментарий некоторых из этих компаний: например, в Lufthansa решение использовать ваучеры объясняет тем, что это «‎дает компаниям некоторую передышку в это сложное время». При этом Lufthansa не отказывается возвращать деньги, заменяя их исключительно ваучерами, но на возврат денег сейчас требуется больше времени в связи с возросшим числом заявок‎. 

Мнения экспертов:

Член Общественного совета при Министерстве транспорта России Алексей Хазбиев посчитал решение проблемы с отменой авиаперелетов с помощью ваучеров нечестным. «По Гражданскому кодексу, авиакомпания обязана вернуть клиенту деньги, если она не предоставила ему оплаченную услугу. Но если клиент соглашается на ваучер, то обязательства компании перед ним становятся менее определенными, переводятся в другую юридическую плоскость. А дальше все зависит от добросовестности компании», — сказал он. 

Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко считает, что о выбранном некоторыми компаниями методе можно сказать «более жестко». «Это не просто беспроцентное кредитование авиакомпаний клиентами, но своего рода мошенничество со стороны авиаперевозчиков, причем не только на международных рейсах, но и на внутренних», — говорит Крамаренко.

 

Полную версию материала читайте по ссылке

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Российские власти еще не разрешили международные авиаперелеты в полной мере, но некоторые компании уже начали продажу билетов на рейсы из России за рубеж и наоборот. Правда, туристы недолго радовались: вскоре авиаперевозчики снова отменили рейсы, предложив клиентам ваучеры вместо реальных денег. «‎Сноб» разобрался, могут ли клиенты отказаться от ваучера и получить назад свои деньги и почему авиакомпании продают билеты на международные рейсы, если ситуация с пандемией еще не урегулирована
В салонах самолетов могут появиться перегородки — для профилактики заражения COVID-19 на борту. Еще говорят, что Россия откроет границы в июле, а цены на авиабилеты к следующему году взлетят в два раза. Так ли это? На этот и другие вопросы во втором выпуске второго сезона подкаста «Слышь, вирус, а корона не жмет?» Никите Павлюку-Павлюченко ответила председатель совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева. Бонус: рассказ о полете над США за штурвалом одномоторного самолета
Татьяна Филева возглавила совет директоров S7 Airlines в прошлом году. Она рассказала «Снобу», как COVID-19 изменит правила в аэропортах, что будет с ценами на билеты, а также за штурвалом какого самолета летала во время своего путешествия по Америке
Во вторник Владимир Путин выступил с очередным обращением к россиянам. В нем президент рассказал об изменениях, которые произойдут в российской налоговой системе. Уже с июля режим самозанятых появится во всех регионах страны, налог на прибыль в IT сфере снизится с 20% до 3%, но самое главное — глава государства предложил ввести прогрессивную шкалу налогообложения. С января НДФЛ повысят с 13% до 15% для тех, чей ежегодный доход превышает 5 миллионов рублей. Под повышенную ставку попадут только доходы, превышающие эту сумму. «Сноб» попросил прокомментировать эти идеи налоговиков и политологов