Министр связи собирал заявки от застрявших на Пхукете россиян через заблокированный в России Telegram
В полночь 9 апреля по Бангкоку (около 20:00 8 апреля по Москве) в телеграме создали чат «Госуслуги: Пхукет-РФ», через который стали собирать номера заявок с сайта госуслуг на рейс «Аэрофлота» в Москву и Петербург. Перевозчик должен был отправить самолет 9 апреля, но позже рейс перенесли на 10 апреля. Ссылку на чат опубликовали в фейсбуке российского посольства в Таиланде.
Администратором чата значится пользователь «Минкомсвязь России», на сообщения отвечал пользователь «Максут Шадаев», чей номер, привязанный к аккаунту, совпадает с реальным мобильным номером чиновника, пишет издание. К моменту написания заметки в описании чата с 972 пользователями была только ссылка, а тезка министра пропал, есть только пользователь «Макс Ш».
О том, что Шадаев действительно отвечал в чате, в пресс-службе Минкомсвязи подтвердили ТАСС. Кроме него, в переписке, предположительно, участвовали генконсул России в Пхукете Владимир Соснов и представители портала госуслуг.
Как отмечает Би-би-си десятки людей успели прислать в чат не только номера заявок, но и данные загранпаспортов, которые сейчас доступны любому пользователю мессенджера. В этом убедился редактор «Сноба».
Что важно знать:
На Пхукете застряли около 400 россиян, писало 8 апреля «МБХ медиа». При этом они должны улететь на родину до того, как аэропорт острова закроют. Власти пообещали сделать это 10 апреля.
Россиян, желающих вернуться из-за рубежа, как минимум 35 тысяч, именно столько человек заполнили заявки на сайте госуслуг в первые часы размещения новой специальной формы, говорил премьер-министр Михаил Мишустин. Теперь их сбором занимается не Министерство иностранных дел, а Минкомсвязь.