Мужской кутюр и розовый цвет — 5 вещей, которыми запомнится Пьерпаоло Пиччоли в Valentino
За восемь лет, что Пьерпаоло Пиччоли провел у руля Valentino в одиночку без Марии Грации Кьюри, он сформировал один из самых демократичных брендов в мире высокой моды, который рассчитан на самых разных людей независимо от их внешности, происхождения и пола, а также проявил себя как гениальный колорист.
«Мы выражаем нашу глубочайшую благодарность Пьерпаоло за то, что он написал важную главу в истории дома Valentino. Его вклад за последние 25 лет оставит неизгладимый след», — сказал Рашид Мохамед Рашид, генеральный директор Valentino.
Человечный кутюр
Пьерпаоло Пиччоли создает одежду, которая способна затронуть чувства людей. Так, на шоу весна-лето — 2019 гости не смогли сдержать слез. Тогда дизайнер объяснил, что он думал о маргинализации чернокожих женщин, как в искусстве эпохи Возрождения. Больше половины моделей на показе были африканками, а каждый образ был разработан так, что дополнял и подчеркивал индивидуальный оттенок кожи женщины.
Одно из правил Пьерпаоло Пиччоли: одежда должна быть пригодна для того, чтобы ее носить, даже если речь идет о высокой моде. Так, кутюрная коллекция Le Blanc сезона осень-зима — 2020 была представлена полностью в белом цвете — дань уважения Валентино Гаравани и его легендарной коллекции Collezione Bianca. Все вещи выглядели элегантно, но при этом просто и комфортно — большую часть из них можно выгулять не только на подиуме или ковровой дорожке, но и в жизни. В целом этот подход можно назвать следованием традициям и наследием дома, потому что именно Valentino был одним из первых, кто начал стирать границу между haute couture и pret-a-porter. Пиччоли довел эту идею до абсолюта, он первым начал шить кутюрные наряды под конкретную модель и ее телосложение, а иногда и под оттенок кожи, как это было на шоу весна-лето — 2019.
На показе осень-зима — 2022 на Испанской лестнице в Риме модели не просто удивили разнообразием возрастов, форм, полов и этнических принадлежностей. У каждой была своя история: от девушки, которая раньше страдала анорексией, но выздоровела и теперь делает успешную карьеру в размере plus size, до модели с витилиго.
Розовый цвет
«Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного», — говорил Валентино Гаравани. Впервые фирменный красный Red Valentino появился в 1962 году на показе Gotha во Флоренции, а суперпопулярность набрал в 1997-м, тогда на обложке британского Vogue принцесса Диана появилась в красном платье Valentino. В 2000 году в честь 40-летия дома Валентино показал 40 платьев в фирменном цвете, а в 2006-м на прощальном для Валентино Гаравани показе в финале шоу все модели вышли в платьях этого цвета.
Пьерпаоло поддерживал акцент на женственность и любовь к цвету. Он не боялся ярких оттенков и экспериментировал с гаммой, но выбрал розовый, чтобы бросить вызов стереотипу о том, что «Valentino равно красный». Нельзя обвинить Пьерпаоло в незнании архивов, он превосходно работал с наследием бренда, но решил его немного видоизменить, создав четкую ассоциацию с розовым цветом, который в 2022 году назвал своими инициалами — Pink PP. «Розовый как освобождение от необходимости смотреть на мир уж слишком реалистично» — так охарактеризовал цвет сам дизайнер. С тех пор уже два года мир сходит с ума по барбикору.
Мужской кутюр
Пьерпаоло стал одним из первых дизайнеров, представивших мужскую моду на подиуме в 2021 году, за ним последовали Fendi и Balenciaga в том же году. На показе весна-лето — 2021 модели были одеты в роскошное пальто с тканевыми цветами от лацканов до подола, макинтош из карамельной кожи замысловатого кроя со складками в стиле оригами, ярко-желтый костюм и другие яркие, красивые и утонченные наряды.
«Мне нравится очень технично работать с одеждой, привносить элементы от-кутюр в мужскую одежду, — объясняет Пиччоли. — Пошив одежды и мода похожи, но противоположны. Мода традиционно женственна, а пошив одежды — мужское дело. Это звучит банально, но сочетание этих двух подходов подобно сочетанию двух крайностей. Встреча экстремальной идеи мужественности, выраженной через пошив одежды, и экстравагантности от-кутюр приводит к столкновению, а затем из этого столкновения возникает новая возможность».
Уважение к команде
Пьерпаоло Пиччоли всегда выражал благодарности всей команде. Он приглашал сотрудников на показы, чтобы вместе выйти на поклон в конце. Говорят, что дизайнер даже называл некоторые изделия в честь людей из ателье, которые сшили их вручную. И снова обратил внимание на команду даже в своем прощальном посте в соцсетях: «Я был в этой компании 25 лет, и 25 лет я существовал и жил вместе с людьми, которые сплели вместе со мной сюжеты этой чудесной истории, моей и нашей.
Все существовало и существует благодаря людям, с которыми я встречался, работал, делился мечтами, создавал, строил то, что принадлежит каждому и остается неизменным и осязаемым.
Это наследие любви, мечты, красоты и человечности я несу с собой сегодня и навсегда».
Кроме того, Пиччоли приглашал на показы студентов. Например, на шоу на Испанской лестнице в 2022 году дизайнер позвал 120 ребят из разных школ моды в Риме. Тогда же в конце показа Пьерпаоло снова вышел на поклон вместе с сотрудниками своего ателье.
Сторителлинг и соцсети
Пиччоли любит людей, и это заметно не только в отношении к моделям, уважении к команде, но и по его стилю ведения соцсетей. В своем личном блоге он рассказывает о каждом образе коллекции, записывая сторис, и делится историями в постах. Причем дизайнер не старается делать это профессионально или нарочито красиво — это всегда абсолютно естественные фотографии без сложных версток и обработок. Этот сторителлинг не выглядит продуманным маркетинговым ходом, все сделано от души и искренне, и именно это подкупает даже тех, кто не является клиентом бренда, но с интересом следит за его развитием и историей.