Для желающих начать свой путь в PR
Плюсы, минусы, задачи и качества специалсита
С 2015 года я всегда была связана с PR-деятельностью, работая в журнале, делая показы на разных неделях моды и проходки на мероприятия всероссийского и даже международного уровня. Я помню, как ко мне походили взрослые леди с Барвихи и Рублевки и спрашивали "Это вы Ирина Трапезникова? Как попасть на такой-то показ?"
Почему-то тогда я не называла это PR, но в пул моих задач входило это:
• Мониторинг СМИ и соцсетей;
• Написание брифов, пресс- и пост-релизов;
• Организация пресс-конференций и мероприятий;
• Создание и поддержка нужного имиджа
И это только малая часть всех обязанностей, которые выполняла я и которые выполняет PR-специалист. Если говорить простыми словами, то пиарщик следит за всем, что говорят и пишут о его Клиенте и своевременно реагирует на это.
Для желающих попробовать себя в этой профессии опишу сразу плюсы:
1. По окончании обучения в данной сфере, у вас будет возможность перейти в другую область, такую как маркетинг, реклама, журналистика и т.д.
2. Если вы любите посещать различные мероприятия и живете в проактивной позиции, работа в области PR даст вам возможность посещать пресс-туры и другие мероприятия, организовываемые компанией.
3. Эта работа даёт крутые перспективы роста как по вертикали, так и по горизонтали.
Как и в любом деле тут есть свои минусы и тонкости, которые вам не расскажут, например:
1. В PR сложно определить конкретные KPI и гарантировать результаты, которые не зависят напрямую от ваших действий.
2. Необходимо самостоятельно создавать и поддерживать медиа-контакты с журналистами, что является трудной задачей и требует многолетнего опыта.
3. Высокая конкуренция в данной сфере.
Какие качества на основе своего опыта я бы выделила для успешного PR специалиста?
• Коммуникабельность, поэтому не стоит выбирать эту профессию, если вы интроверт и не желаете проводить каждый день в общении с множеством людей.
• Любопытство и постоянное желание быть в курсе событий в компании, средствах массовой информации и предпочтениях целевой аудитории. Благодаря этому качеству я была уже на всех федеральных каналах, про меня сняли фильм стриминговый сервис ОККО, выступала спикером на TEDx и на площадке Всероссийского общества "Знание", а мои клиенты покоряют красные дорожки на Каннском кинофестивале, публикуются в Forbes и РБК, потому что мне всегда было интересно находить ответы на вопрос КАК?