С 2015 года я всегда была связана с PR-деятельностью, работая в журнале, делая показы на разных неделях моды и проходки на мероприятия всероссийского и даже международного уровня. Я помню, как ко мне походили взрослые леди с Барвихи и Рублевки и спрашивали "Это вы Ирина Трапезникова? Как попасть на такой-то показ?"

Почему-то тогда я не называла это PR, но в пул моих задач входило это: 

• Мониторинг СМИ и соцсетей;

• Написание брифов, пресс- и пост-релизов;

• Организация пресс-конференций и мероприятий;

• Создание и поддержка нужного имиджа 

И это только малая часть всех обязанностей, которые выполняла я и которые выполняет PR-специалист. Если говорить простыми словами, то пиарщик следит за всем, что говорят и пишут о его Клиенте и своевременно реагирует на это.

Для желающих попробовать себя в этой профессии опишу сразу плюсы: 

1. По окончании обучения в данной сфере, у вас будет возможность перейти в другую область, такую как маркетинг, реклама, журналистика и т.д.

2. Если вы любите посещать различные мероприятия и живете в проактивной позиции, работа в области PR даст вам возможность посещать пресс-туры и другие мероприятия, организовываемые компанией.

3. Эта работа даёт крутые перспективы роста как по вертикали, так и по горизонтали.

Как и в любом деле тут есть свои минусы и тонкости, которые вам не расскажут, например: 

1. В PR сложно определить конкретные KPI и гарантировать результаты, которые не зависят напрямую от ваших действий.

2. Необходимо самостоятельно создавать и поддерживать медиа-контакты с журналистами, что является трудной задачей и требует многолетнего опыта.

3. Высокая конкуренция в данной сфере.

Какие качества на основе своего опыта я бы выделила для успешного PR специалиста?

Коммуникабельность, поэтому не стоит выбирать эту профессию, если вы интроверт и не желаете проводить каждый день в общении с множеством людей.

Любопытство и постоянное желание быть в курсе событий в компании, средствах массовой информации и предпочтениях целевой аудитории. Благодаря этому качеству я была уже на всех федеральных каналах, про меня сняли фильм стриминговый сервис ОККО, выступала спикером на TEDx и на площадке Всероссийского общества "Знание", а мои клиенты покоряют красные дорожки на Каннском кинофестивале, публикуются в Forbes и РБК, потому что мне всегда было интересно находить ответы на вопрос КАК?