Лучшее за неделю
Алексей Пятницких
7 октября 2024 г., 19:45

Что влияет на восприятие виски

Наверняка многие заметили, что один и тот же виски может в один момент очень понравиться, а в другой совсем не зайти. С чем это связано? С тем ли, что вам попался контрафакт, или все же есть другие причины? Особенно часто последнее связано с тем, что виски, попробованный за границей, почему-то всегда оказывается интереснее купленного здесь. Так в чем причина, почему мы можем по-разному воспринимать один и тот же виски? Про это я и хочу поговорить в этом материале

Читать на сайте
Фото автора

Наши эмоции

И начнем с самого популярного — эмоциональность. Когда мы в хорошем настроении, а если еще в отпуске и отдыхаем, то все воспринимается в более ярком свете, чем оно может быть на самом деле. Напротив, если вы устали, что-то не ладится на работе, в семье и т.д., то даже настоящий «нектар» может показаться обычным пойлом. И это действительно один из важнейших факторов, который мы никогда не сможем отключить. В зависимости от нашего эмоционального фона один и тот же виски может восприниматься по-разному. Это нормально, главное, не делать выводы, что вам подсунули подделку, просто надо вспомнить, какие эмоции преобладали, когда вы пробовали виски в очередной раз.

Место

Как показали исследования — место, где мы пробуем виски, также сильно влияет на восприятие. Проводился опыт, где люди пили один и тот же виски в четырех комнатах, каждая из которых имела разную мебель, набор растительности и т.д. Так вот в комнате, где было много растений, все почувствовали больше травяных и цветочных нот, а где было много дерева — древесных оттенков. Поэтому лучше дегустировать и знакомиться с виски в таком помещении, где вам не помешают посторонние запахи, а также оформление комнаты.

Наше состояние

Здесь также надо понимать, что в зависимости от времени суток, нашей свежести или усталости, у нас по-разному работают рецепторы. Многие профессионалы считают промежуток времени с 11:00 до 13:00 наиболее оптимальным для проведения серьезных дегустаций.

Зависимость от брендов

Также одним из важных факторов является брендозависимость. Не секрет, что у нас уже есть свои предпочтения, и это хорошо, если они сделаны на базе вашего опыта. Но вот если вы виски не пили, а только читали про него, либо кто-то рассказал свое мнение, то очень часто ваша первая реакция на виски по факту будет совсем не вашей, а навязанной вам извне. Вы уже по отзывам сформировали некое мнение, а мозг лишь ищет подтверждение имеющемуся у вас убеждению. Поэтому хорошим вариантом являются слепые дегустации, в рамках которых вы формируете свое честное мнение о виски, не по его марке.

На восприятие виски влияет множество разных факторов, даже его цветовое оформление, которые и формируют ваши выводы. При этом надо понимать, что в большинстве своем меняется не виски (ну если вы только специально не купили контрафакт), а непосредственно вы. Просто разные вы пробовали один и тот же виски, при этом и получили в итоге разные выводы. Вот только виски продолжает оставаться одним и тем же, вне зависимости от вас.

Обсудить на сайте