Постельная сцена
Что гости отелей делают на кровати? Это не то, о чем вы сразу подумали.
На первом месте — сон. Основная масса гостей приезжает в отель, чтобы выспаться.
На втором месте — еда и питье. Именно в отелях гости предпочитают есть и пить в кровати. Заказывают рум-сервис и нежатся в постели, поедая красиво сервированный завтрак/обед/ужин.
На третьем месте — хранение вещей. Для многих гостей, особенно иностранцев, кровать — идеальное место для чемоданов. Прямо с порога чемодан летит и приземляется на кровать. Гость ложится на одной половинке постели, а на другой так и остается чемодан — от начала до конца пребывания постояльца в номере.
На четвертом месте — ничегонеделание. Любимое развлечение гостей — просто отдыхать, никуда не спешить, валяться на кровати, болтать по телефону, смотреть сериалы или читать книжку.
И только на пятом месте — секс, о котором вы сразу подумали. Причем спешу уточнить: кровать не единственное место для любовных утех постояльцев. Ванная комната и подоконник — уверенные конкуренты кровати.
Отель — это бизнес на базовых потребностях человека, на отдыхе и сне. Вся инфрастуктура гостиницы выстроена так, чтобы в первую очередь обеспечить качественное удовлетворение этих потребностей.
Кровать — главный инструмент для качественного отдыха и сна. «Мы продаем кровати», — часто шутят между собой отельеры. И это справедливо! Требования к производителям кроватей и к их продукту — самые жесткие. Главный критерий — особая прочность и максимальный комфорт. Кровать в гостинице в среднем в полтора‑два раза дороже самых лучших образцов своих домашних сородичей. Ведь на протяжении десятилетий именно она обязана непрерывно обеспечивать постояльцам качественный сон. А отельерам — бесперебойную эксплуатацию и постоянный доход. Выход из строя даже одной кровати, особенно в пик сезона, приводит к остановке эксплуатации номера, срывам обязательств перед партнерами и постояльцами. И соответственно, к прямым потерям в доходах.
Качественная гостиничная кровать — это не один, а всегда два отдельных высоких прочных ортопедических матраса. Они объединены сверху общим тонким наматрасником для создания бесшовного полотна. Матрасы соединены между собой прочной скобой и вставлены в единый каркас — для гарантии прочности. А главное — только индивидуальный матрас способен создать идеальные условия для лежащего на нем тела и «приспособиться» под его особенности. Единый двуспальный матрас не в состоянии одинаково удовлетворить обоих на нем возлежащих.
Каркас с матрасами устанавливают на массивном подиуме, стоящем на полу. Или подпирают множеством прочных ножек, равномерно расположенных по всему периметру каркаса. Бурные сексуальные утехи постояльцев — самое безобидное испытание для отельных кроватей. Случаются прыжки и прочие акробатические упражнения целых групп людей — не только постояльцев, а зачастую их посетителей.
Кровати обычно «одевают» в белоснежное сатиновое постельное белье. Оно должно быть обязательно высочайшего качества — прочным и одновременно мягким и нежным. А еще и легким. Ведь горничные должны легко и быстро справляться с огромным количеством белья ежедневно. Белоснежную огромную простыню плотно натягивают на матрас и наматрасник. И очень туго заправляют ее края под основной матрас — так, чтобы простыня создавала единое целое с матрасом и наматрасником. Без единой складки или залома.
Матрасы во время генеральной уборки номера проходят химчистку на месте. Тюфяки отделяют от матраса и стирают. Подушки и одеяла обычно изготовлены из гипоаллергенных синтетических материалов. Они очень легкие, буквально воздушные. Их регулярно стирают или списывают.
У гостя, забравшегося в постель, должно обязательно создаваться ощущение погружения в волшебное «облако». Соприкосновение с нежным бельем, воздушным одеялом и комфортным ортопедическим матрасом вызывает мгновенное расслабление. И желание немедленно заснуть.
Большинство номеров (около 70-80%) в средних и дорогих гостиницах оборудованы двуспальными кроватями. Обычно двух размеров — queen size (180×200) и king size (200×200). В «Гельвеции» некоторые номера оборудованы настоящими спальными «гигантами» (240×200). Они нередко вызывают удивление и бурный восторг у гостей, особенно у тех, кто путешествует с детьми. На них укладываются всей семьей.
Большинство гостей, особенно в городских отелях — одиночки или пары. Разделять двуспальную кровать на две отдельные по требованию гостей гостиницы никогда не будут. Это слишком сложно или технически невозможно. А главное — невыгодно экономически. Чем выше ценовой уровень отеля, тем ниже процент «твинов». В некоторых дорогих бизнес‑отелях «твины» вовсе отсутствуют. Зачем, в конце концов, стимулировать постояльцев экономить и делить стоимость одного номера? Для маленьких детей в номер всегда поставят кроватку, совершенно бесплатно. Подростка приравняют к взрослому и предложат положить на общей кровати — с одним из родителей. Или принесут небольшую дополнительную кровать за дополнительную стоимость. Ну или, в конце концов, предложат снять дополнительный номер — смежный.
«Твины» очень любят пожилые семейные пары, предпочитающие с возрастом спать на отдельных кроватях. А также туристы или близкие друзья, желающие разделить стоимость номера. Для таких постояльцев в дорогих гостиницах имеется в наличии 15-20% «твинов». Гостиницы более низких и бюджетных ценовых категорий охотнее идут на раздельный формат кроватей. И часто образуют двуспальную кровать, сдвигая вместе раздельные кровати. Или оборудуют семейные трехместные номера.
Но случаются и курьезные случаи. Однажды ночью постоялец со своей спутницей влетели на ресепшен «Гельвеции». Мужчина поинтересовался стоимостью двухместного номера, второпях заплатил за проживание, схватил ключ. Пара спешно удалилась. Наутро влюбленные уехали, не подходя на стойку. Днем во время уборки горничная с удивлением обнаружила, что двухместный номер, присвоенный паре, остался нетронутым. Зато соседний номер, числившийся по системе свободным, демонстрировал все признаки страстной ночи. Администратор в спешке выписал гостям неверный электронный ключ. От соседнего номера. Одноместного и с крошечной кроватью. Шириной всего в один метр.