Отправляемся в мистическое путешествие, полное чудес и волшебства
Боги сходят на Землю
Начинается самое интересное и особое время. Это время, когда на Земле рождались боги и полубоги — Коляда, Зевс, Гор, Аматерасу, Геракл, Персей, Аполлон, Митра, Осирис, Заратустра, Иисус... Время сакральных дней, когда все внутреннее состояние человека должно быть обращено к богам. Во всех традициях и религиях это дни отрешения, поста, когда тело не имеет значения, оно предельно умаляется, потому что все смыслы — в сфере божественного, в стремлении к высокому, чистому, одухотворяющему, неземному состоянию, которое сияет как звезда над головой. Движение к тому, что больше и выше нас, к тому, что покрывает все человеческие интересы. Время, когда нужно пребывать в медитации, молитве, духовных разговорах, в созерцании высокого, в чтении духовных текстов. В это время мы закладываем программу нового года. И у нас у всех есть шанс в этот период изменить свою судьбу и родиться заново как Солнце. Считается, что эти дни не принадлежат календарю — они относятся к иному времени. Это время, когда волхвы, увидев Вифлеемскую звезду, оставили все свои дела и пошли за ней: «мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы...» (Иосиф Бродский. «Пилигримы»).
Светлое лебединое озеро и волшебство сказки в Алтайском крае
Образ лебедя в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом. Практически во всех русских сказках можно найти тему лебедей. Образ Лебедя и лебединой символики проходит и через всю историю культуры народов Евразии.
Средневековые рыцарские легенды содержат немало сведений и смутных воспоминаний о древнейшей истории, включая и гиперборейские времена. В тайных сказаниях Ордена тамплиеров о гибели Атлантиды упоминается гиперборейская раса людей, что пришла с Севера в Эпоху Белого Солнца. Цикл легенд о священном Граале напрямик указывает на волшебную северную страну, где в неприступном замке хранится чудодейственный Грааль, дарующий бессмертие и тайное знание. Оттуда и прибывает в челне, запряженном лебедем, Лоэнгрин — сын хранителя Грааля Парсифаля. Возможно, это покажется моей фантазией и сказкой, но я думаю, что вход в затерянную страну Лебедию находится в Алтайском крае.
Добраться до Светлого озера можно от Белокурихи или от Бийска. Ехать час-полтора, но мне показалось, что прошла целая вечность, пока мы «летели» на машине по заснеженной дороге, рассекая ледяной космос Алтая навстречу невероятному. И это было так похоже на какой-то чудесный сон, полный предчувствия волшебства и сказки.
Но даже в своих самых невероятных фантазиях я не могла представить картины, которая ждала меня после многочасовой дороги. Это было сравнимо с высадкой в затерянный мир или вход в сказочный портал, за которым находится сказочный мир, населенный белыми грациозными птицами.
Когда я впервые шагнула в пространство белого лебединого пуха-снега, безупречной чистоты и света, глаза, привыкшие к серости Москвы, щурились, слезились и не хотели верить в эту сказочную красоту. Несмотря на сильнейший мороз, было за –30, ноги несли вперед к голосам птиц, которые кричали и зазывали — к нам, к нам, иди к нам.
И вот, преодолев сугробы и замерзшие кустарники, я оказалась у Светлого озера цвета темного серебра, утопающего в тончайших белоснежных кристаллах-кружевах. И это озеро в прямом смысле пенилось от сотен белых лебедей. Изогнутые шеи, тонкие изящные линии, эти божественные неземные создания — пример чистоты духа, скованного белизной земного одеяния.
«Могучий, девственный, в красе извивных линий, Безумием крыла ужель не разорвёт Он озеро мечты, где скрыл узорный иней Полётов скованных прозрачно-синий лёд?» Мелларме
Я вспомнила древние легенды о сказочной стране Лебедии, о великой Свитьод, о которой писал исландский ученый и скальд, автор «Младшей Эдды», Снорри Стурлусон. В этой стране живут загадочные существа — полулюди, полулебеди с чистыми светлыми душами. И там хранится чудодейственный Грааль, дарующий бессмертие и тайное знание.
Мне кажется, про лебедей написано столько сказок, что у каждого из нас на каком-то глубоком генетическом уровне хранится память о том, что в этом мире все может быть по-другому. Можно жить без страданий и болезней, лжи, войн и насилия. В мире, где царит любовь, доверие, добро, благородство, щедрость, радушие, гармония, чистота и мир.
И это озеро, маленький кусочек рая, идеального мира — напоминание о нашей духовной родине и наших истоках, о нас истинных.
Велимир Хлебников в своей пророческой прозе писал о России как о «Лебедии будущего». Здесь, на Алтае, у Светлого озера, любуясь белыми лебедями, посланцами небес, я поняла, что вернулась домой, к истокам, к своему истинному я. Как будто у меня снова выросли крылья, я очистилась от всей шелухи суетного мира и снова обрела мощь своего духа. Как будто я подключилась к невероятному источнику силы и вдохновения, который зажег во мне свет творчества и знания.
Открыть планетарное сознание и подключиться к неизведанным мирам во Владимире на крыле духовности божественного лебедя
Зимний Владимир похож на сказочный город. Снег набрасывает на город белые кружева, которые делают его неповторимым.
Есть легенда, что князь Андрей Боголюбский задумывал город как центр мира и посвятил его самой почитаемой на Руси священной птице — Лебедю.
Если представить, что город — это огромная птица, замершая и заснувшая до поры до времени, то начинаешь понимать, почему именно во Владимире русский духовидец, мыслитель и мистик Даниил Андреев открыл для себя планетарное сознание и подключился к неизведанным мирам. Именно во Владимире он написал свою книгу «Роза мира», где описал метафизические слои планеты Земля. Весь текст книги пронизан духовными прозрениями и догадками. Он подключился к сакральному центру и осознал, что русскую идею искать и особо выдумывать не надо. Она уже давным-давно нашим народом найдена и ждёт своего часа.
«Богосотворчество — цель. Любовь — путь. Свобода — условие. Именно эти три слова определяют отношение Розы Мира к искусству, науке, воспитанию, браку, семье, природе и даже к таким всеми религиями пренебрегавшимся элементам жизни, как её благоустройство и благолепие». Даниил Андреев «Роза мира»
Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла и не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирие, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека. Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души.
Во Владимире я всегда чувствую себя как во сне. Весь город как будто погружен в легкую дремоту. Я попыталась нарисовать пространство Владимира, увеличить каждую его клеточку, и оказалось, что все оно наполнено птицами, которые хлопают крыльями. как голуби у Золотых ворот.
Я решила изучить старинные сохранившиеся карты Владимира. Всмотревшись в план города, вместо улиц я неожиданно для себя увидела крыло птицы.
В отличие от других русских городов, имеющих кольцеобразную и круговую структуру. Владимир был построен в виде крыла птицы. Так как через город проходит река Лыбедь, левый приток Клязьмы, делаю предположение, что в структуре города лежит прекрасная птица Лебедь и космическое яйцо творения.
Считается, что Владимир Мономах основал город, но расцвел Владимир благодаря Андрею Боголюбскому.
Боголюбский был человеком амбициозным и хотел, чтобы город был центром мира, наверное поэтому он отошел от традиционной застройки города и посвятил город Лебедю, матери Богов, самой почитаемой на Руси священной птице, и хотел превратить это пространство в сакральный центр пробуждения для всей Земли. Ведь у древних славян высшим существом божественного мира была Птица — Матерь Сва. Кстати, с английского лебедь — swan.
Но строительство города Лебедя, как духовного центра мира, после смерти Андрея Боголюбского так и не было осуществлено. Город не был пробужден через сакральный символ. Но заложенное Боголюбским не исчезло. В XV веке во Владимире полностью раскрылся талант иконописца Андрея Рублева. Иконы и фрески мастера, которые можно увидеть в Успенском соборе, дышат гармонией со Вселенной и наполняет душу умиротворением.
Во Владимире мы можем открыть для себя планетарное сознание, подключиться к неизведанным мирам и вселенным.
«Прорыв космического сознания – событие колоссального субъективного значения, каких в жизни одного человека может быть весьма ограниченное число. Оно приходит внезапно. Это – не настроение, не наслаждение, не счастье, это даже не потрясающая радость, – это нечто большее. Потрясающее действие будет оказывать не оно само, а скорее воспоминание о нём; само же оно исполнено такого блаженства, что правильнее говорить в связи с ним не о потрясении, а о просветлении. Состояние это заключается в том, что Вселенная – не Земля только, а именно Вселенная – открывается как бы в своём высшем плане, в той божественной духовности, которая её пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, борьбе и зле». Даниил Андреев «Роза мира»
Омыться под облаками духовности в Армении, «ощупать глазами» араратскую землю, в пределах которой народы еще с допотопных времен искали «потерянный рай», измениться и ожить для новой жизни
После путешествия по Армении уже невозможно остаться прежним. Это страна, где можно совершить переход на новый духовный уровень, на новую ступень восприятия мира. Когда-то в начале XX века, чтобы развеять сильную депрессию, в Армению отправился поэт Осип Мандельштам.
Она для него стала дорогой в Вавилон, древней землей, родиной языков и народов, началом его душевного выздоровления и нового пути: «…я все-таки увидел Библейской скатертью богатый Арарат, и двести дней провел в стране субботней, которую Арменией зовут».
Спустя век выдающийся итальянский сценарист и художник Тонино Гуэрра сказал в своем интервью: «Армения — единственное место, которое меня изменило. Я бы сказал, полностью. Я, конечно, видел и чудеса мира, и произведения искусства в разных концах света, и все это наполняло меня восхищением, но изменила меня именно Армения».
Армения — край гор и средневековых монастырей. Здесь Ной разбил первый в мире виноградник, здесь великий архитектор Александр Таманян спроектировал и начал строить первый в мире город-сад, здесь вдохновлялся музыкой гор композитор Арам Хачатурян.
Здесь мелодия дудука раскрывает душу и заставляет ее плакать. Здесь нашел свой приют гений парадоксов Сергей Параджанов.
Сегодня Армению можно объехать за несколько дней. Но когда-то древняя Армения имела выход на два моря. Но даже та малая часть, которая осталась от древнего царства, может поразить воображение.
На этой древней земле каждый храм связан с легендой. Согласно одной из них, первому патриарху Григору Лусаворичу (Просветителю) приснилось, как Христос сошел с неба с огненным молотом в руках и указал место для постройки собора. Так была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает «место сошествия Единорожденного». Здесь же находится самый могущественный из известных атрибутов власти — копье Лонгина. Почти тысячу лет его прятали в пещерных монастырях, и лишь в XIII веке перенесли в Эчмиадзинский храм.
В XVIII в., когда в Грузии разразилась эпидемия холеры, православные грузины, зная о чудотворной целительной силе Копья, обратились к армянскому католикосу с просьбой пронести святыню по охваченным мором городам и селениям. Пронесенное крестным ходом почти по всей территории Грузии Святое Копье избавило народ от смертельной болезни. В средние века оно хранилось в монастыре Айриванк («Пещерный монастырь»), который позднее был переименован в Сурб Гегард — Святое Копье.
Христиане верят, что «Копье Судьбы» является ключом к невероятному могуществу. Цари и императоры в течение двух тысячелетий считали, что оружие, на котором запеклась кровь Христа, подарит им возможность управлять миром.
Но, стоя под каменными сводами монастыря Гегард, где монахи своими молитвами камень превратили в масло, я поняла, что сила клинка не во власти, а в духовности. Он и есть вертикаль, символ целостности, ключ к восхождению духа. Великий шанс подняться над собой материальным на духовный уровень, соединиться со своим внутренним Христом.
Когда мы приходим к святыням, мы это делаем не для того, чтобы урвать какую-то силу или удачу, а для того чтобы они нас расколдовали от метафизического страха «маленького человека». Я стояла в центре храма под потоком света, который как белоснежная, легчайшая фата ниспадал на меня с неба, и чувствовала, как в этот момент я стала видна Богу.
Этот свет как рентген высветил, очистил и проявил всю суть меня. Я посмотрела наверх и поняла, что свет рассеял меня, разлил до пределов храма и в тоже время собрал и поместил в одну маленькую сияющую звездочку. Храм стал неким «сакрумом», отражающим в себе всю Вселенную. И вечность, и мгновение показались чем-то одним.
Все мои впечатления от поездки в страну, воспетую пророками и поэтами, страну камней и монастырей, можно прочитать в материале «Армения — путешествие ввысь»
Я предлагаю всем нам, как древним волхвам, отправиться в особое путешествие в пространства, где открыты порталы в запредельное и где мы можем увидеть свет путеводной звезды.
«Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы... Увечны они, горбаты, голодны, полуодеты, глаза их полны заката, сердца их полны рассвета. За ними поют пустыни, вспыхивают зарницы, звезды горят над ними, и хрипло кричат им птицы: что мир останется прежним, да, останется прежним, ослепительно снежным, и сомнительно нежным, мир останется лживым, мир останется вечным, может быть, постижимым, но все-таки бесконечным. И, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога.… И, значит, остались только иллюзия и дорога. И быть над землей закатам, и быть над землей рассветам. Удобрить ее солдатам. Одобрить ее поэтам». Иосиф Бродский. «Пилигримы».