Лучшее за неделю
Екатерина Попова-Гамаюн
17 декабря 2024 г., 00:00

Отправляемся в мистическое путешествие, полное чудес и волшебства

Наступает мистическое время, когда на Землю сходят боги и творится волшебство. Я предлагаю всем нам, как древним волхвам, отправиться в особое путешествие в пространства, где открыты порталы в небо и где нам может засиять и открыться путеводная звезда
Читать на сайте

Боги сходят на Землю

Начинается самое интересное и особое время. Это время, когда на Земле рождались боги и полубоги — Коляда, Зевс, Гор, Аматерасу, Геракл, Персей, Аполлон, Митра, Осирис, Заратустра, Иисус... Время сакральных дней, когда все внутреннее состояние человека должно быть обращено к богам. Во всех традициях и религиях это дни отрешения, поста, когда тело не имеет значения, оно предельно умаляется, потому что все смыслы — в сфере божественного, в стремлении к высокому, чистому, одухотворяющему, неземному состоянию, которое сияет как звезда над головой. Движение к тому, что больше и выше нас, к тому, что покрывает все человеческие интересы. Время, когда нужно пребывать в медитации, молитве, духовных разговорах, в созерцании высокого, в чтении духовных текстов. В это время мы закладываем программу нового года. И у нас у всех есть шанс в этот период изменить свою судьбу и родиться заново как Солнце. Считается, что эти дни не принадлежат календарю — они относятся к иному времени. Это время, когда волхвы, увидев Вифлеемскую звезду, оставили все свои дела и пошли за ней: «мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы...» (Иосиф Бродский. «Пилигримы»).

Светлое лебединое озеро и волшебство сказки в Алтайском крае

Образ лебедя в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом. Практически во всех русских сказках можно найти тему лебедей. Образ Лебедя и лебединой символики проходит и через всю историю культуры народов Евразии.

Царевна-лебедь. Тушь, бумага. Екатерина Попова-Гамаюн

Средневековые рыцарские легенды содержат немало сведений и смутных воспоминаний о древнейшей истории, включая и гиперборейские времена. В тайных сказаниях Ордена тамплиеров о гибели Атлантиды упоминается гиперборейская раса людей, что пришла с Севера в Эпоху Белого Солнца. Цикл легенд о священном Граале напрямик указывает на волшебную северную страну, где в неприступном замке хранится чудодейственный Грааль, дарующий бессмертие и тайное знание. Оттуда и прибывает в челне, запряженном лебедем, Лоэнгрин — сын хранителя Грааля Парсифаля. Возможно, это покажется моей фантазией и сказкой, но я думаю, что вход в затерянную страну Лебедию находится в Алтайском крае.

 Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

Добраться до Светлого озера можно от Белокурихи или от Бийска. Ехать час-полтора, но мне показалось, что прошла целая вечность, пока мы «летели» на машине по заснеженной дороге, рассекая ледяной космос Алтая навстречу невероятному. И это было так похоже на какой-то чудесный сон, полный предчувствия волшебства и сказки.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

Но даже в своих самых невероятных фантазиях я не могла представить картины, которая ждала меня после многочасовой дороги. Это было сравнимо с высадкой в затерянный мир или вход в сказочный портал, за которым находится сказочный мир, населенный белыми грациозными птицами.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

Когда я впервые шагнула в пространство белого лебединого пуха-снега, безупречной чистоты и света, глаза, привыкшие к серости Москвы, щурились, слезились и не хотели верить в эту сказочную красоту. Несмотря на сильнейший мороз, было за –30, ноги несли вперед к голосам птиц, которые кричали и зазывали — к нам, к нам, иди к нам.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

И вот, преодолев сугробы и замерзшие кустарники, я оказалась у Светлого озера цвета темного серебра, утопающего в тончайших белоснежных кристаллах-кружевах. И это озеро в прямом смысле пенилось от сотен белых лебедей. Изогнутые шеи, тонкие изящные линии, эти божественные неземные создания — пример чистоты духа, скованного белизной земного одеяния.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн
«Могучий, девственный, в красе извивных линий, Безумием крыла ужель не разорвёт  Он озеро мечты, где скрыл узорный иней  Полётов скованных прозрачно-синий лёд?» Мелларме
Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

Я вспомнила древние легенды о сказочной стране Лебедии, о великой Свитьод, о которой писал исландский ученый и скальд, автор «Младшей Эдды», Снорри Стурлусон. В этой стране живут загадочные существа — полулюди, полулебеди с чистыми светлыми душами. И там хранится чудодейственный Грааль, дарующий бессмертие и тайное знание.

Светлое озеро. Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

Мне кажется, про лебедей написано столько сказок, что у каждого из нас на каком-то глубоком генетическом уровне хранится память о том, что в этом мире все может быть по-другому. Можно жить без страданий и болезней, лжи, войн и насилия. В мире, где царит любовь, доверие, добро, благородство, щедрость, радушие, гармония, чистота и мир.

Светлое озеро. Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

И это озеро, маленький кусочек рая, идеального мира — напоминание о нашей духовной родине и наших истоках, о нас истинных.

Фото: Екатерина Попова-Гамаюн

Велимир Хлебников в своей пророческой прозе писал о России как о «Лебедии будущего». Здесь, на Алтае, у Светлого озера, любуясь белыми лебедями, посланцами небес, я поняла, что вернулась домой, к истокам, к своему истинному я. Как будто у меня снова выросли крылья, я очистилась от всей шелухи суетного мира и снова обрела мощь своего духа. Как будто я подключилась к невероятному источнику силы и вдохновения, который зажег во мне свет творчества и знания.

Из личных фотографий Екатерины Поповой-Гамаюн

Открыть планетарное сознание и подключиться к неизведанным мирам во Владимире на крыле духовности божественного лебедя

Зимний Владимир похож на сказочный город. Снег набрасывает на город белые кружева, которые делают его неповторимым.

Фото: Геннадий Попов

Есть легенда, что князь Андрей Боголюбский задумывал город как центр мира и посвятил его самой почитаемой на Руси священной птице — Лебедю.

Фото-живопись. Фото: Геннадий Попов, живопись Екатерина Попова-Гамаюн

Если представить, что город — это огромная птица, замершая и заснувшая до поры до времени, то начинаешь понимать, почему именно во Владимире русский духовидец, мыслитель и мистик Даниил Андреев открыл для себя планетарное сознание и подключился к неизведанным мирам. Именно во Владимире он написал свою книгу «Роза мира», где описал метафизические слои планеты Земля. Весь текст книги пронизан духовными прозрениями и догадками. Он подключился к сакральному центру и осознал, что русскую идею искать и особо выдумывать не надо. Она уже давным-давно нашим народом найдена и ждёт своего часа. 

Портрет Даниила Андреева. Масло, картон. Екатерина Попова-Гамаюн
«Богосотворчество — цель. Любовь — путь. Свобода — условие. Именно эти три слова определяют отношение Розы Мира к искусству, науке, воспитанию, браку, семье, природе и даже к таким всеми религиями пренебрегавшимся элементам жизни, как её благоустройство и благолепие». Даниил Андреев «Роза мира»
Владимир. Дмитриевский собор. Фото: Геннадий Попов

Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла и не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирие, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека. Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души.

Фото: Геннадий Попов

Во Владимире я всегда чувствую себя как во сне. Весь город как будто погружен в легкую дремоту. Я попыталась нарисовать пространство Владимира, увеличить каждую его клеточку, и оказалось, что все оно наполнено птицами, которые хлопают крыльями. как голуби у Золотых ворот.

Владимир. Фото: Геннадий Попов

Я решила изучить старинные сохранившиеся карты Владимира. Всмотревшись в план города, вместо улиц я неожиданно для себя увидела крыло птицы.

План города Владимира XII века

В отличие от других русских городов, имеющих кольцеобразную и круговую структуру. Владимир был построен в виде крыла птицы. Так как через город проходит река Лыбедь, левый приток Клязьмы, делаю предположение, что в структуре города лежит прекрасная птица Лебедь и космическое яйцо творения.

Владимир.  Фото: Геннадий Попов

Считается, что Владимир Мономах основал город, но расцвел Владимир благодаря Андрею Боголюбскому.

Портрет Андрея Боголюбского. Екатерина Попова-Гамаюн. Проект «100 портретов. Творцы на лопатах» Фото: Михаил Богачев

Боголюбский был человеком амбициозным и хотел, чтобы город был центром мира, наверное поэтому он отошел от традиционной застройки города и посвятил город Лебедю, матери Богов, самой почитаемой на Руси священной птице, и хотел превратить это пространство в сакральный центр пробуждения для всей Земли. Ведь у древних славян высшим существом божественного мира была Птица — Матерь Сва. Кстати, с английского лебедь — swan.

Владимир. Фото: Геннадий Попов

Но строительство города Лебедя, как духовного центра мира, после смерти Андрея Боголюбского так и не было осуществлено. Город не был пробужден через сакральный символ. Но заложенное Боголюбским не исчезло. В XV веке во Владимире полностью раскрылся талант иконописца Андрея Рублева. Иконы и фрески мастера, которые можно увидеть в Успенском соборе, дышат гармонией со Вселенной и наполняет душу умиротворением.

Владимир. Успенский собор. Фото: Геннадий Попов

Во Владимире мы можем открыть для себя планетарное сознание, подключиться к неизведанным мирам и вселенным.

«Прорыв космического сознания – событие колоссального субъективного значения, каких в жизни одного человека может быть весьма ограниченное число. Оно приходит внезапно. Это – не настроение, не наслаждение, не счастье, это даже не потрясающая радость, – это нечто большее. Потрясающее действие будет оказывать не оно само, а скорее воспоминание о нём; само же оно исполнено такого блаженства, что правильнее говорить в связи с ним не о потрясении, а о просветлении. Состояние это заключается в том, что Вселенная – не Земля только, а именно Вселенная – открывается как бы в своём высшем плане, в той божественной духовности, которая её пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, борьбе и зле». Даниил Андреев «Роза мира»
Владимир. Успенский собор. Фото: Геннадий Попов

Омыться под облаками духовности в Армении, «ощупать глазами» араратскую землю, в пределах которой народы еще с допотопных времен искали «потерянный рай», измениться и ожить для новой жизни

После путешествия по Армении уже невозможно остаться прежним. Это страна, где можно совершить переход на новый духовный уровень, на новую ступень восприятия мира. Когда-то в начале XX века, чтобы развеять сильную депрессию, в Армению отправился поэт Осип Мандельштам.

Ереван. Фото: Сергей Шандин

Она для него стала дорогой в Вавилон, древней землей, родиной языков и народов, началом его душевного выздоровления и нового пути: «…я все-таки увидел Библейской скатертью богатый Арарат, и двести дней провел в стране субботней, которую Арменией зовут».

Арарат. Фото: Сергей Шандин

Спустя век выдающийся итальянский сценарист и художник Тонино Гуэрра сказал в своем интервью: «Армения — единственное место, которое меня изменило. Я бы сказал, полностью. Я, конечно, видел и чудеса мира, и произведения искусства в разных концах света, и все это наполняло меня восхищением, но изменила меня именно Армения».

Фото: Сергей Шандин

Армения — край гор и средневековых монастырей. Здесь Ной разбил первый в мире виноградник, здесь великий архитектор Александр Таманян спроектировал и начал строить первый в мире город-сад, здесь вдохновлялся музыкой гор композитор Арам Хачатурян.

Скульптура Александра Таманяна. Фото: Сергей Шандин

Здесь мелодия дудука раскрывает душу и заставляет ее плакать. Здесь нашел свой приют гений парадоксов Сергей Параджанов.

Портрет Сергея Параджаноав. Екатерина Попова-Гамаюн. Проект «100 портретов. Творцы на лопатах» Фото: Михаил Богачев

Сегодня Армению можно объехать за несколько дней. Но когда-то древняя Армения имела выход на два моря. Но даже та малая часть, которая осталась от древнего царства, может поразить воображение.

Монастырь на озере Севан. Фото: Сергей Шандин

На этой древней земле каждый храм связан с легендой. Согласно одной из них, первому патриарху Григору Лусаворичу (Просветителю) приснилось, как Христос сошел с неба с огненным молотом в руках и указал место для постройки собора. Так была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает «место сошествия Единорожденного». Здесь же находится самый могущественный из известных атрибутов власти — копье Лонгина. Почти тысячу лет его прятали в пещерных монастырях, и лишь в XIII веке перенесли в Эчмиадзинский храм.

Монастырь Сурб Гегард. Фото: Сергей Шандин

В XVIII в., когда в Грузии разразилась эпидемия холеры, православные грузины, зная о чудотворной целительной силе Копья, обратились к армянскому католикосу с просьбой пронести святыню по охваченным мором городам и селениям. Пронесенное крестным ходом почти по всей территории Грузии Святое Копье избавило народ от смертельной болезни. В средние века оно хранилось в монастыре Айриванк («Пещерный монастырь»), который позднее был переименован в Сурб Гегард — Святое Копье.

Монастырь Сурб Гегард. Фото: Сергей Шандин

Христиане верят, что «Копье Судьбы» является ключом к невероятному могуществу. Цари и императоры в течение двух тысячелетий считали, что оружие, на котором запеклась кровь Христа, подарит им возможность управлять миром.

Монастырь Сурб Гегард. Фото: Сергей Шандин

Но, стоя под каменными сводами монастыря Гегард, где монахи своими молитвами камень превратили в масло, я поняла, что сила клинка не во власти, а в духовности. Он и есть вертикаль, символ целостности, ключ к восхождению духа. Великий шанс подняться над собой материальным на духовный уровень, соединиться со своим внутренним Христом.

Фото: Сергей Шандин

Когда мы приходим к святыням, мы это делаем не для того, чтобы урвать какую-то силу или удачу, а для того чтобы они нас расколдовали от метафизического страха «маленького человека». Я стояла в центре храма под потоком света, который как белоснежная, легчайшая фата ниспадал на меня с неба, и чувствовала, как в этот момент я стала видна Богу.

Фото: Сергей Шандин

Этот свет как рентген высветил, очистил и проявил всю суть меня. Я посмотрела наверх и поняла, что свет рассеял меня, разлил до пределов храма и в тоже время собрал и поместил в одну маленькую сияющую звездочку. Храм стал неким «сакрумом», отражающим в себе всю Вселенную. И вечность, и мгновение показались чем-то одним.

Фото: Сергей Шандин

Все мои впечатления от поездки в страну, воспетую пророками и поэтами, страну камней и монастырей, можно прочитать в материале «Армения — путешествие ввысь»

Фото: Сергей Шандин

Я предлагаю всем нам, как древним волхвам, отправиться в особое путешествие в пространства, где открыты порталы в запредельное и где мы можем увидеть свет путеводной звезды.

Пилигримы. Масло, картон. Екатерина Попова-Гамаюн
«Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы... Увечны они, горбаты, голодны, полуодеты, глаза их полны заката, сердца их полны рассвета. За ними поют пустыни, вспыхивают зарницы, звезды горят над ними, и хрипло кричат им птицы: что мир останется прежним, да, останется прежним, ослепительно снежным, и сомнительно нежным, мир останется лживым, мир останется вечным, может быть, постижимым, но все-таки бесконечным. И, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога.… И, значит, остались только иллюзия и дорога. И быть над землей закатам, и быть над землей рассветам. Удобрить ее солдатам. Одобрить ее поэтам». Иосиф Бродский. «Пилигримы».
Обсудить на сайте