Лучшее за неделю
Юнис Теймурханлы
2 ноября 2025 г., 12:57

Навстречу Барселоне

Читать на сайте

Впервые за долгое время изменил своему любимому Стамбулу. И выбрал другой маршрут в Европу — через Белград, с Air Serbia. Много слышал об этом варианте, но решил проверить сам. И вот несколько наших наблюдений, которые, возможно, кому-то пригодятся.

Во-первых, это сейчас самый короткий и быстрый путь в Европу. Два часа сорок минут до Белграда из Санкт-Петербурга и два с половиной часа от Белграда до Барселоны. Стыковка — всего 50–55 минут. Так быстро мы давно не добирались в Европу. Через Турцию, не говоря уже о Дубае или Баку, выходит и дольше, и заметно дороже.

Оказалось, всё не так, как я себе представлял. Air Serbia — вовсе не какая-то непонятная авиакомпания, а бренд с долгой историей, даже более старой, чем у «Аэрофлота». Появилась она ещё в 1927 году и имеет надёжную статистику безопасности. Это типичный непремиальный перевозчик: ближе к лоукостеру по духу, но всё-таки национальный. Самолёты новые, в салоне — компактные кресла.Впервые вижу, чтобы между бизнес- и эконом-классом не было вообще никакой разницы — ни в размере, ни в комфорте кресел. По три кресла в ряду и там, и там. Одинаковая ширина, одинаковый угол наклона — всё абсолютно идентично. Честно говоря, я так и не понял смысла покупать бизнес-класс в Air Serbia. Разве что меню чуть шире: в бизнесе — горячее и десерт, в экономе — сэндвич и вода. Но при желании в экономе еду можно докупить, так что особой разницы мы не почувствовали. Всё скромно, спокойно. Персонал вежливый, очень старается.

Самое интересное началось уже в Петербурге. Посадочный талон выдают только на первый сегмент — до Белграда. И это сразу вызывает лёгкое недоумение и тревогу: стыковка ведь всего 55 минут. Я сразу спросил на стойке регистрации, успеем ли мы получить новый посадочный уже в Белграде, на трансферной стойке, и не будет ли проблем со временем. Сотрудники улыбнулись и заверили, что пока жалоб вроде не поступало, всё проходит нормально. Посадочный второй не дали, но багаж оформили сразу до конца — до Барселоны.

Когда мы приземлились в Белграде, стало ясно, что аэропорт вовсе не маленький. Современный, просторный, с кафе, магазинами и длинными переходами. Первые минуты — лёгкая паника: где гейт, куда идти, где получить посадочный? Коридор длинный, метров пятьсот, в конце — огромная очередь таких же транзитных пассажиров. Пытаюсь объяснить, что у нас вылет через 35 минут, но в ответ — сухое: «Встаньте в очередь».

Тем не менее, система работает. Сотрудники видят ближайшие вылетающие рейсы и громко выкрикивают названия городов, до которых остаётся минимальное время. Так что волноваться не стоит: тех, у кого пересадка короткая, всё равно вызывают. Через пару минут мы получили посадочные талоны и пошли на предполётный досмотр.

Дальше — предполётный досмотр. Проверяют очень тщательно. Каждый предмет отдельно. Сумки пропускают через анализатор веществ — похоже, проверяют буквально на всё. Такой тщательной проверки я давно не помню. Персонал грубоват, без улыбок, отвечает резко. На фоне спешки и усталости всё это добавляет немного нервозности.

После всех процедур — ещё один марш-бросок: метров семьсот по переходам, практически в другой терминал. И вот тогда окончательно исчезло ощущение «маленького, провинциального» аэропорта. Белградский аэропорт — большой, современный, чистый, вполне европейский: кафе, станции кофе, магазины — всё на уровне.

Прибежали, наконец, к нашему выходу. Он был ещё закрыт, хотя до вылета оставалось около десяти минут. У гейта уже стояла большая толпа пассажиров.То есть, всё под контролем: Белград действительно работает как транзитный хаб, система отлажена. Перед гейтом нас вызвали отдельно по фамилии, как транзитных пассажиров, и проверили документы. Перед нами стояла пара россиян с шенгенскими визами — сверяли каждую печать, листали страницы, искали саму визу, смотрели старые отметки. Тем, кому нужна виза, стоит знать, что проверяют очень тщательно.Нам виза в Шенген не нужна, поэтому всё прошло быстро, и мы оказались на борту почти сразу. Сам перелёт до Барселоны — приятный. Самолёт новый, чистый.

***

В Барселоне всё прошло быстро и гладко. Багаж, за который многие ругают сербов, как ни странно, оказался на ленте ещё до того, как мы прошли паспортный контроль. Аэропорт быстрый, такси до центра — меньше 30 евро.

Через полчаса мы уже были в отеле, прямо за углом от площади Каталонии. Всё рядом, всё удобно. Пока готовили номера, мы с детьми пошли на Рамблу — точнее, на легендарный рынок Бокерия. Это по-настоящему легендарное место в Барселоне, куда нужно идти сразу — особенно с детьми. Здесь всегда очень красочно, шумно, весело — море всего происходит вокруг, и это разнообразие невероятно притягивает. Фрукты, запахи, краски — море удовольствия.

А вечером пошли на ужин на площадь Колон — в конце Рамблы. И, как обычно, я снова решил дать шанс паэлье — и снова не получилось. Сколько раз ни пробовал, но не понимаю это блюдо. Каждый раз — одна и та же история: сковородка с разваренным рисом, из которого торчат нечищеные креветки с усами, головами. Не понимаю ни вкуса блюда, ни соуса, ни фактуры. Простите, испанские друзья, но паэлья — точно не моё.

А вот Барселона — наша. Лёгкая, солнечная, свободная. Вечером достаточно ветровки, днём — тепло и свежо, не жарко и не душно. Редкий город, где есть всё: море, рестораны, история, жизнь. И тот воздух, которым хочется дышать.  

Обсудить на сайте