Лучшее за неделю
Анна Зарембо
13 июля 2012 г., 16:25

Анна Зарембо:  Принцесса без головы

Читать на сайте

 

— А у тебя до меня были другие принцессы? — спросила принцесса.

— Конечно, — ответил дракон. — Много.

Они сидели на обрывистом берегу, свесив ноги, и кидали в реку камушки.

— И где они все? — принцесса судорожно сгребла камень и, не глядя, зашвырнула подальше.

— Как тебе сказать... — дракон помолчал. — Они все закончились.

— Это потому, что ты живешь дольше людей, да? Это было просто давно?

— Не только, — дракон кинул камушек. Снизу донесся бултых, треск лодки и проклятия. Принцесса смахнула с лица брызги. — Понимаешь, любить трудно. Хочется нежно прижать принцессу к себе и никогда-никогда не отпускать.

— Это я понимаю, — сказала принцесса. Она придвинулась к дракону и нежно прижала к себе его левую лапу. Дракон опасливо покосился. — Ну и что?

— Довольно скоро принцесса начинает шевелиться и пытается вырваться. Ей хочется чего-то еще, а не только быть нежно прижатой, — с третьей попытки дракон высвободил лапу. Принцесса вздохнула и кинула в реку камушек. — Это трудно пережить. Тогда я откусываю принцессе голову. Она перестает вырываться, и я могу ее нежно держать и дальше. Но потом она быстро заканчивается.

Они помолчали, глядя на закат.

— Ты меня любишь? — спросила принцесса.

— Но не так, — ответил дракон. — Не так.

                                 Андрей Новоселов «Любовь»

Каждый раз для меня эта история о чем-то другом. Сегодня пусть будет про личное пространство.

Думаете, я сейчас начну вас уговаривать, как это нужно и важно? И не подумаю! 

Я работаю людоведом уже лет 15 и в последнее время замечаю, что современным женщинам и мужчинам уже незачем объяснять, что у личности должны быть границы и надо блюсти их неустанно, а то козленочком станешь, потеряешь себя напрочь. Таких, конечно, тоже немало, но все чаще и чаще приходят принцессы, которые дракона не то что за лапу хватать не будут — на километр к нему не подойдут. Вдруг голову оторвет? И будешь дальше без головы принцессу изображать, как последний зомби.

С другой стороны, без драконов чего-то не хватает. Вот и приходится вспоминать дела давно минувших дней, когда я была настоящей душечкой эпохи постмодернизма, и раскапывать вместе с принцессами, что хорошего в том, чтобы быть «нежно прижатым». И есть ли оно, вообще, это хорошее? А правда, что?

Выясняется, что в объятьях дракона прежде всего невероятно тепло. Прям не дует ни с какой стороны, и сквозняк тебе не грозит. А ведь на это тепло мы и летим в поисках любви… Крылышками бяк-бяк-бяк… По мнению продвинутых товарищей, дуры дурами.

Потом драконы восхитительны: они такие огромные, сверкающие, умные, сильные и красивые — их хочется разглядывать, трогать, разговаривать с ними. Гораздо удобнее изучать этот редкий вид, когда ты можешь подобраться близко, совсем вплотную.

На тебя точно не нападет никакой зверь: кому в здравом уме придет в голову шутить с живым драконом?  Дождем не мочит, и солнце не сильно жарит. Ты же со всех сторон драконом окружена.

Дракон будет тобой восхищаться, не даст тебя никому в обиду, кормить будет вкусным и заботиться — это тебе не какой-нибудь свинопас-забулдыга. Драконы точно знают, что принцессам надо поклоняться и одаривать дарами. Одновременно нежно прижимая, это делать трудно, но драконы справляются. Они специально под это заточены.

Нигде, кроме как в драконьих объятьях, ты не почувствуешь себя такой нужной, значительной, такой необходимой для целого огромного дракона. Иначе зачем бы он стал тебя так прижимать? Или топтать медведя, который посмел на тебя как-то косо взглянуть?

А еще можно сбросить доспехи, а заодно и ответственность и расслабиться хоть на чуть-чуть. Вы в курсе, что с волосами за месяц под шлемом делается? А настоящим принцессам частенько приходится латы таскать (особенно если принцев негусто) и мечом махать, и войсками командовать. Кто же за них будет королевство от медведей и злых троллей оборонять?

Самые чудеса начинаются, когда все-таки позволишь себе хоть на пять минут стать нежно прижатой. Бац, и вдруг коса до полу отрастает, и пышный кринолин откуда-то взялся, и походка другая, и тексты в голове какие-то легкомысленные: «А может, пробежаться босиком по берегу?» или «Хочу туфельки как у принцессы Фионы». И вообще, оттаиваешь как-то, подпускаешь мир поближе и соглашаешься его проживать, пропускать через себя. И дорогое мироздание тут же начинает сыпать возможностями, шансами и подарками, о которых принцесса просто не позволяла себе мечтать до этого. Потому как со страху принцессы к себе не только драконов не подпускают, но и много всего другого прекрасного.

После того, как все счастье нежноприжатости вытащено на свет, принцесса сама себя изумленно спрашивает: «А чего же я? Откуда эта драконофобия?» (если без аллегорий, то страх интимности — сегодня это прямо эпидемия).

Все принцессы разные, конечно, но основных общих страха два.

Страх оказаться самозванкой. Принцесса до обморока боится, что дракон, прижав ее, поближе разглядит, что она принцесса не настоящая. И все эти кринолины и короны или, наоборот, латы и копье , так, мишура картонная, взятая напрокат. Причем без спросу.

Страх раствориться в любви к дракону до полной утраты головы. Потерять себя как личность, забыть о своих желаниях, целях, намерениях. В сущности, перестать быть, «закончиться». Особенно страшно принцессам, которые уже побывали в железных объятьях не слишком тактичных драконов. Чудом вырвавшись и с трудом снова отрастив голову, они бегут от «нежноприжатости», словно черт от ладана, потому как чувствуют, что любовь и близость для них вроде спиртного. Они как алкоголик, который не может не пить, если перед ним стоит бутылка. Вот шваркнуть ее в порыве об стену — это да, это реально.

Я сама очень хорошо помню эти страхи и помню, как вылезала из них. Для меня выход нашелся именно в осознании себя. Кто я? Какая? Не принцесса, которой долг велит защищать королевство, и не «нежно прижатое» воздушное существо, а просто Я. Что я люблю, чего не люблю? Сколько ложек сахара мне надо в кофе? Почему я сбегаю уже от пятого дракона? Чего хочу? И не в отдаленном будущем, а прямо вот тут.

Как начинаешь чувствовать путаницу в мыслях, чувствах и отношениях, останавливаешься и спрашиваешь себя: «Что я сейчас делаю? О чем я думаю? Что я чувствую?» Именно я и именно сейчас. Я иногда начинаю прямо с реальных физических ощущений. Например: «Сижу на стуле за компом. (Черт, опять скрючилась, как запятая. Выпрямиться!) В своей квартире. На мне полосатая футболка...» Это помогает вернуться к себе здесь и сейчас, практически из любых тревожных мыслей, которые так быстро затягивают в мутный водоворот паники.

Вдруг понимаешь, что заглядывать в лицо своим страхам — это приключение. Начинаешь видеть, почему же ты боишься подойти ближе. И оказывается, что дракона можно спросить, с ним можно договариваться, что он и не думал обнимать тебя до смерти — он просто по-другому не умеет, не пробовал. И уже не надо защищать границы того самого личного пространства вооруженным путем, потому что когда ты ощущаешь их достаточно четко, до драконов тоже внезапно доходит...

Раз уж всплыла эта тема, мне очень хочется узнать, бывает ли у вас «драконофобия»? И что вы с ней делаете?

Обсудить на сайте