Банк для тех,
у кого нет денег
Что такое фудбанки
и как они помогают людям
Банк
для тех,
у кого
нет денег
ТЕСТ
По оценке ООН, в 2019 году в мире голодало почти 690 млн человек, или каждый 11-й житель планеты. Пандемия коронавируса только увеличивает число тех, кому не хватает еды. Желание помочь им привело неравнодушных людей к идее фудшеринга. Сегодня эта благородная инициатива все чаще приобретает институциональные черты, реализуясь в форме фудбанка. Проверьте в нашем тесте, совместном с Coca-Cola в России и торговой сетью «Пятёрочка», что вы знаете о фудбанках
ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ
Начнем с понятий. Что такое фудбанк?
Неправильно! 

Фудбанк — это благотворительная организация, которая получает продукты напрямую от производителей и поставщиков и передает их нуждающимся — именно таково определение фудбанка. В русскоязычных текстах эти организации также именуются пищевыми банками или банками продовольствия.
Неправильно! 

Фудбанк — это благотворительная организация, которая получает продукты напрямую от производителей и поставщиков и передает их нуждающимся — именно таково определение фудбанка. В русскоязычных текстах эти организации также именуются пищевыми банками или банками продовольствия.
Верно!

Это благотворительная организация, которая получает продукты напрямую от производителей и поставщиков и передает их нуждающимся — именно таково определение фудбанка. В русскоязычных текстах эти организации также именуются пищевыми банками или банками продовольствия.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
В чем особенность работы фудбанка?
Ретейлеры и крупные компании-производители могут поставлять в фудбанки только продукцию надлежащего качества с достаточным сроком годности. Этот момент строго регламентируется российским законодательством. В отличие от классического фудшеринга, когда волонтеры часто распределяют остатки еды со скорым окончанием срока годности, в фудбанке можно быть уверенным в качестве продуктов. 

Ретейлеры и крупные компании-производители могут поставлять в фудбанки только продукцию надлежащего качества с достаточным сроком годности. Этот момент строго регламентируется российским законодательством. В отличие от классического фудшеринга, когда волонтеры часто распределяют остатки еды со скорым окончанием срока годности, в фудбанке можно быть уверенным в качестве продуктов. 

Ретейлеры и крупные компании-производители могут поставлять в фудбанки только продукцию надлежащего качества с достаточным сроком годности. Этот момент строго регламентируется российским законодательством. В отличие от классического фудшеринга, когда волонтеры часто распределяют остатки еды со скорым окончанием срока годности, в фудбанке можно быть уверенным в качестве продуктов. 

ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Кто основал первый фудбанк?
Первым продовольственным банком был банк Святой Марии в Фениксе, штат Аризона. Его основал в 1967 году Джон ван Хенгель, набожный католик, принявший обет бедности. Американец работал на суповой кухне и искал еду для бездомных. Однажды он встретил многодетную мать, которая собирала продукты, выброшенные из магазинов. Она утверждала, что их большая часть все еще хорошего качества. Джон ван Хенгель убедился в этом сам, изучив несколько мусорных контейнеров вблизи супермаркетов. Тогда у него появилась идея создать «банк продовольствия», где можно собирать остатки еды в большом количестве и раздавать нуждающимся.
Первым продовольственным банком был банк Святой Марии в Фениксе, штат Аризона. Его основал в 1967 году Джон ван Хенгель, набожный католик, принявший обет бедности. Американец работал на суповой кухне и искал еду для бездомных. Однажды он встретил многодетную мать, которая собирала продукты, выброшенные из магазинов. Она утверждала, что их большая часть все еще хорошего качества. Джон ван Хенгель убедился в этом сам, изучив несколько мусорных контейнеров вблизи супермаркетов. Тогда у него появилась идея создать «банк продовольствия», где можно собирать остатки еды в большом количестве и раздавать нуждающимся.
Первым продовольственным банком был банк Святой Марии в Фениксе, штат Аризона. Его основал в 1967 году Джон ван Хенгель, набожный католик, принявший обет бедности. Американец работал на суповой кухне и искал еду для бездомных. Однажды он встретил многодетную мать, которая собирала продукты, выброшенные из магазинов. Она утверждала, что их большая часть все еще хорошего качества. Джон ван Хенгель убедился в этом сам, изучив несколько мусорных контейнеров вблизи супермаркетов. Тогда у него появилась идея создать «банк продовольствия», где можно собирать остатки еды в большом количестве и раздавать нуждающимся.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
В Европе фудбанки стали массово появляться после этого события. Какого именно?
В Европе, которая до недавнего времени мало нуждалась в продовольственных банках из-за развитой системы социального обеспечения, в последние годы их число начало быстро расти. Причиной тому — глобальное повышение цен на продовольствие, которое началось в конце 2006 года и ускорилось после финансового кризиса 2007–2008 годов, который сильно ударил по малообеспеченным категориям граждан.
В Европе, которая до недавнего времени мало нуждалась в продовольственных банках из-за развитой системы социального обеспечения, в последние годы их число начало быстро расти. Причиной тому — глобальное повышение цен на продовольствие, которое началось в конце 2006 года и ускорилось после финансового кризиса 2007–2008 годов, который сильно ударил по малообеспеченным категориям граждан.
В Европе, которая до недавнего времени мало нуждалась в продовольственных банках из-за развитой системы социального обеспечения, в последние годы их число начало быстро расти. Причиной тому — глобальное повышение цен на продовольствие, которое началось в конце 2006 года и ускорилось после финансового кризиса 2007–2008 годов, который сильно ударил по малообеспеченным категориям граждан.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
На какие средства существуют фудбанки?
Фудбанки существуют на пожертвования от организаций и частных лиц. Эти средства покрывают расходы на логистику, сортировку собранных продуктов и оплату труда персонала.
Фудбанки существуют на пожертвования от организаций и частных лиц. Эти средства покрывают расходы на логистику, сортировку собранных продуктов и оплату труда персонала.
Фудбанки существуют на пожертвования от организаций и частных лиц. Эти средства покрывают расходы на логистику, сортировку собранных продуктов и оплату труда персонала.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Когда появился первый фудбанк в России?
Первый российский фудбанк — Фонд продовольствия «Русь» — был основан в 2012 году. С 2013 года он является членом Глобальной сети банков продовольствия. Сегодня Фонд продовольствия сотрудничает с более чем 70 компаниями-ретейлерами, производителями еды и косметики, кафе. Крупные компании объединяются и реализуют социальные проекты, чтобы привлечь больше внимания к проблеме нехватки еды и помочь людям. Например, Coca-Cola в России и сеть магазинов «Пятёрочка» запустили новогоднюю благотворительную акцию: до 10 января 2022 года покупатели, которые примут участие в проекте «Исполните миллион желаний близких», одновременно помогут малообеспеченным семьям. За каждого участника акции в Фонд продовольствия «Русь» будет перечислено 3 рубля.
Первый российский фудбанк — Фонд продовольствия «Русь» — был основан в 2012 году. С 2013 года он является членом Глобальной сети банков продовольствия. Сегодня Фонд продовольствия сотрудничает с более чем 70 компаниями-ретейлерами, производителями еды и косметики, кафе. Крупные компании объединяются и реализуют социальные проекты, чтобы привлечь больше внимания к проблеме нехватки еды и помочь людям. Например, Coca-Cola в России и сеть магазинов «Пятёрочка» запустили новогоднюю благотворительную акцию: до 10 января 2022 года покупатели, которые примут участие в проекте «Исполните миллион желаний близких», одновременно помогут малообеспеченным семьям. За каждого участника акции в Фонд продовольствия «Русь» будет перечислено 3 рубля.
Первый российский фудбанк — Фонд продовольствия «Русь» — был основан в 2012 году. С 2013 года он является членом Глобальной сети банков продовольствия. Сегодня Фонд продовольствия сотрудничает с более чем 70 компаниями-ретейлерами, производителями еды и косметики, кафе. Крупные компании объединяются и реализуют социальные проекты, чтобы привлечь больше внимания к проблеме нехватки еды и помочь людям. Например, Coca-Cola в России сеть магазинов «Пятёрочка» запустили новогоднюю благотворительную акцию: до 10 января 2022 года покупатели, которые примут участие в проекте «Исполните миллион желаний близких», одновременно помогут малообеспеченным семьям. За каждого участника акции в Фонд продовольствия «Русь» будет перечислено 3 рубля.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Какой процент жителей России в настоящее время испытывает нехватку продовольствия?
6%. Согласно докладу ЮНИСЕФ, в 2018-2020 годах в России в условиях нехватки еды и на грани голода жили более 9 миллионов человек. Около 400 тысяч из них входили в группу «экстремальной уязвимости». Это люди, которые живут на грани голода и не могут позволить себе необходимое количество еды. Еще порядка 8,7 миллиона относятся к категории «умеренной уязвимости». Они не пропускают приемы пищи, но вынуждены экономить на порциях и качестве продуктов.
6%. Согласно докладу ЮНИСЕФ, в 2018-2020 годах в России в условиях нехватки еды и на грани голода жили более 9 миллионов человек. Около 400 тысяч из них входили в группу «экстремальной уязвимости». Это люди, которые живут на грани голода и не могут позволить себе необходимое количество еды. Еще порядка 8,7 миллиона относятся к категории «умеренной уязвимости». Они не пропускают приемы пищи, но вынуждены экономить на порциях и качестве продуктов.
6%. Согласно докладу ЮНИСЕФ, в 2018-2020 годах в России в условиях нехватки еды и на грани голода жили более 9 миллионов человек. Около 400 тысяч из них входили в группу «экстремальной уязвимости». Это люди, которые живут на грани голода и не могут позволить себе необходимое количество еды. Еще порядка 8,7 миллиона относятся к категории «умеренной уязвимости». Они не пропускают приемы пищи, но вынуждены экономить на порциях и качестве продуктов.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Кто может получить помощь фудбанка?
На помощь фудбанка могут рассчитывать малозащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, люди с низким доходом.
На помощь фудбанка могут рассчитывать малозащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, люди с низким доходом.
На помощь фудбанка могут рассчитывать малозащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, люди с низким доходом.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Похоже, вы впервые слышите про фудбанки. Вместе с представителями Фонда продовольствия «Русь» и Coca-Cola в России рассказываем, что это такое, как банки еды помогают людям и как крупные компании помогают привлечь внимание к благотворительности.
ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ
Идея фудшеринга вам знакома, но в особенностях фудбанка еще предстоит разобраться. Вместе с представителями Фонда продовольствия «Русь» и Coca-Cola в России рассказываем, как работает банк еды в России и в чем особенности сотрудничества фудбанков с крупными компаниями.
ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ
Вы отлично разбираетесь в теме. Предлагаем закрепить свои знания: вместе с представителями Фонда продовольствия «Русь» и Coca-Cola в России рассказываем, как работает банк еды в России и в чем особенности сотрудничества фудбанков с крупными компаниями.
ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ
КАК РАБОТАЮТ ФУДБАНКИ?
КОМУ ПОМОГАЮТ ФУДБАНКИ?
Фонд продовольствия «Русь» — первый в России банк еды. Количество просьб о продуктовой помощи намного превышает наши возможности. В мире помощь от банков продовольствия могут получать прежде всего люди, у которых есть сложности с доходами, например малоимущие семьи. Мы фокусируемся на нескольких категориях: многодетные семьи с материальными сложностями, пенсионеры с минимальными пенсиями, люди с ограниченными возможностями, особенно семьи с детьми-инвалидами.
Случаи бывают совершенно разные. Одна история меня тронула до глубины души. В один из региональных пунктов выдачи фонда «Русь» пришла пожилая дама и прямо на пороге упала в обморок. Оказалось, что ее дом пострадал от стихийного бедствия, пришлось взять кредит, чтобы отремонтировать крышу. Близких у женщины не было, так что пришлось справляться самой — вся пенсия уходила на кредит и дрова для отопления дома. И она долго стеснялась обращаться за помощью. Фонд помог ей в сложное время — снабжал продуктами для жизни.
КТО ПОМОГАЕТ ФУДБАНКАМ?
Coca-Cola в России, как и торговая сеть «Пятёрочка», на протяжении нескольких лет сотрудничает с благотворительным фондом «Фонд продовольствия “Русь”». Фонд является первым в России «банком продовольствия» и оказывает помощь огромному количеству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках нашего сотрудничества мы поставляем фонду безалкогольные напитки и соки надлежащего качества с разумными сроками годности. Мы уверены, что именно через партнерство с фондом можно оказать помощь людям наиболее эффективно и своевременно.

Идея объединить ресурсы бизнеса с благотворительным фондом воплотилась в совместной акции «Миллион желаний». В ожидании Нового года многим хочется побыть немного волшебниками и сделать доброе дело, но не всегда хватает времени на то, чтобы понять, как оказать действительно нужную и правильную помощь. Мы предложили максимально простую механику: достаточно принять участие в новогодней промопрограмме, а за каждого участника Coca-Cola в России совместно с торговой сетью «Пятерочка» переведет средства в Фонд продовольствия «Русь». На эти средства фонд сформирует продуктовые наборы и передаст их малообеспеченным семьям.

Программа «Миллион желаний» — это не только поддержка социально уязвимых категорий населения, но и возможность привлечь внимание к деятельности Фонда продовольствия «Русь» и вовлечь еще большее количество людей в поддержку фонда, чья деятельность точно послужит хорошему делу.
Анна Алиева-Хрусталева,
вице-президент благотворительного фонда «Фонд продовольствия "Русь"»
Анна Алиева-Хрусталева,
вице-президент благотворительного фонда «Фонд продовольствия "Русь"»
Екатерина Лужных,
менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами по стране, Coca-Cola HBC Россия
Фудбанк — это экономическое чудо, которое соединяет потребности людей и ресурсы бизнеса, организует товарно-сбытовую цепочку. Фонд «Русь» собирает невостребованные товары у производителей либо получает товарную или финансовую поддержку от компаний для закупки необходимой помощи и распределяет продукты и товары между теми, кто нуждается в такой поддержке.

Сначала человеку нужно встать на учет в фонде или одной из региональных партнерских организаций, после чего специалисты обрабатывают заявку — знакомятся с семьей, выясняют все обстоятельства жизни и текущего благосостояния. Часто выявить нуждающихся помогают конфессиональные сообщества, они приводят людей, которые находятся у государства в «слепой зоне». У госструктур жесткие критерии тех, кому нужна поддержка, поэтому фонд «Русь» руководствуется не только формальными критериями, но и субъективными, ведь если не помочь семье в конкретный момент, иногда это может привести к драматическим последствиям. Всего в нашем фонде 13 действующих отделений, которые занимаются обработкой заявок, а также больше 300 партнерских организаций в 60 регионах России.
Продукты питания, средства гигиены, детские товары фонд «Русь» получает от партнеров — крупных компаний-производителей, ретейлеров, кафе и ресторанов. В отличие от европейских стран, в России действует жесткое санитарное законодательство, поэтому наш продовольственный фонд принимает продукцию с четко обозначенным сроком годности, за пределами которого еда перестает считаться едой. Например, есть кофе, у которого истек срок годности, рекомендуемый для продажи. Да, он потерял насыщенный аромат и вкус, но его все еще можно употреблять. В российских реалиях это невозможно, поэтому фонд строго следит за качеством партнерской продукции.
Выдачей продуктовых наборов занимаются собственные региональные отделения фонда, органы соцзащиты, церковные службы и социально ориентированные некоммерческие организации.
КОМУ ПОМОГАЮТ ФУДБАНКИ?
Фонд продовольствия «Русь» — первый в России банк еды. Количество просьб о продуктовой помощи намного превышает наши возможности. В мире помощь от банков продовольствия могут получать прежде всего люди, у которых есть сложности с доходами, например малоимущие семьи. Мы фокусируемся на нескольких категориях: многодетные семьи с материальными сложностями, пенсионеры с минимальными пенсиями, люди с ограниченными возможностями, особенно семьи с детьми-инвалидами.
Случаи бывают совершенно разные. Одна история меня тронула до глубины души. В один из региональных пунктов выдачи фонда «Русь» пришла пожилая дама и прямо на пороге упала в обморок. Оказалось, что ее дом пострадал от стихийного бедствия, пришлось взять кредит, чтобы отремонтировать крышу. Близких у женщины не было, так что пришлось справляться самой — вся пенсия уходила на кредит и дрова для отопления дома. И она долго стеснялась обращаться за помощью. Фонд помог ей в сложное время — снабжал продуктами для жизни.
КТО ПОМОГАЕТ ФУДБАНКАМ?
Coca-Cola в России, как и торговая сеть «Пятёрочка», на протяжении нескольких лет сотрудничает с благотворительным фондом «Фонд продовольствия “Русь”». Фонд является первым в России «банком продовольствия» и оказывает помощь огромному количеству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках нашего сотрудничества мы поставляем фонду безалкогольные напитки и соки надлежащего качества с разумными сроками годности. Мы уверены, что именно через партнерство с фондом можно оказать помощь людям наиболее эффективно и своевременно.

Идея объединить ресурсы бизнеса с благотворительным фондом воплотилась в совместной акции «Миллион желаний». В ожидании Нового года многим хочется побыть немного волшебниками и сделать доброе дело, но не всегда хватает времени на то, чтобы понять, как оказать действительно нужную и правильную помощь. Мы предложили максимально простую механику: достаточно принять участие в новогодней промопрограмме, а за каждого участника Coca-Cola в России совместно с торговой сетью «Пятерочка» переведет средства в Фонд продовольствия «Русь». На эти средства фонд сформирует продуктовые наборы и передаст их малообеспеченным семьям.

Программа «Миллион желаний» — это не только поддержка социально уязвимых категорий населения, но и возможность привлечь внимание к деятельности Фонда продовольствия «Русь» и вовлечь еще большее количество людей в поддержку фонда, чья деятельность точно послужит хорошему делу.
Анна Алиева-Хрусталева,
вице-президент благотворительного фонда «Фонд продовольствия "Русь"»
Екатерина Лужных,
менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами по стране, Coca-Cola HBC Россия
Coca-Cola в России, как и торговая сеть «Пятёрочка», на протяжении нескольких лет сотрудничает с благотворительным фондом «Фонд продовольствия “Русь”». Фонд является первым в России «банком продовольствия» и оказывает помощь огромному количеству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках нашего сотрудничества мы поставляем фонду безалкогольные напитки и соки надлежащего качества с разумными сроками годности. Мы уверены, что именно через партнерство с фондом можно оказать помощь людям наиболее эффективно и своевременно.

Идея объединить ресурсы бизнеса с благотворительным фондом воплотилась в совместной акции «Миллион желаний». В ожидании Нового года многим хочется побыть немного волшебниками и сделать доброе дело, но не всегда хватает времени на то, чтобы понять, как оказать действительно нужную и правильную помощь. Мы предложили максимально простую механику: достаточно принять участие в новогодней промопрограмме, а за каждого участника Coca-Cola в России совместно с торговой сетью «Пятерочка» переведет средства в Фонд продовольствия «Русь». На эти средства фонд сформирует продуктовые наборы и передаст их малообеспеченным семьям.

Программа «Миллион желаний» — это не только поддержка социально уязвимых категорий населения, но и возможность привлечь внимание к деятельности Фонда продовольствия «Русь» и вовлечь еще большее количество людей в поддержку фонда, чья деятельность точно послужит хорошему делу.
Оксана Трофимова,
директор по маркетинговым коммуникациям торговой сети «Пятёрочка»
«Пятёрочка» совместно с фондом «Русь» регулярно проводит продовольственные марафоны «Корзина доброты» по сбору помощи для нуждающихся, а также поддерживает медицинских сотрудников, которые продолжают бороться с коронавирусом по всей стране. С начала этого года мы передали более 240 тонн продовольствия свыше чем 117000 благополучателей. Нашу традиционную новогоднюю кампанию мы дополнили возможностью для каждого поддерживать тех, кто в этом больше всего нуждается. Надеюсь, в будущем все больше людей будут разделять идеи взаимопомощи и фудшеринга.
КОМУ ПОМОГАЮТ ФУДБАНКИ?
Анна Алиева-Хрусталева,
вице-президент благотворительного фонда «Фонд продовольствия "Русь"»
КТО ПОМОГАЕТ ФУДБАНКАМ?
Екатерина Лужных,
менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами по стране, Coca-Cola HBC Россия
Фонд продовольствия «Русь» — первый в России банк еды. Количество просьб о продуктовой помощи намного превышает наши возможности. В мире помощь от банков продовольствия могут получать прежде всего люди, у которых есть сложности с доходами, например малоимущие семьи. Мы фокусируемся на нескольких категориях: многодетные семьи с материальными сложностями, пенсионеры с минимальными пенсиями, люди с ограниченными возможностями, особенно семьи с детьми-инвалидами.
Случаи бывают совершенно разные. Одна история меня тронула до глубины души. В один из региональных пунктов выдачи фонда «Русь» пришла пожилая дама и прямо на пороге упала в обморок. Оказалось, что ее дом пострадал от стихийного бедствия, пришлось взять кредит, чтобы отремонтировать крышу. Близких у женщины не было, так что пришлось справляться самой — вся пенсия уходила на кредит и дрова для отопления дома. И она долго стеснялась обращаться за помощью. Фонд помог ей в сложное время — снабжал продуктами для жизни.
БАНК ДЛЯ ТЕХ,
У КОГО НЕТ ДЕНЕГ
Что такое фудбанки и как они помогают людям
По оценке ООН, в 2019 году в мире голодало почти 690 млн человек, или каждый 11-й житель планеты. Пандемия коронавируса только увеличивает число тех, кому не хватает еды. Желание помочь им привело неравнодушных людей к идее фудшеринга. Сегодня эта благородная инициатива все чаще приобретает институциональные черты, реализуясь в форме фудбанка. Проверьте в нашем тесте, совместном с Coca-Cola в России и торговой сетью «Пятёрочка», что вы знаете о фудбанках
ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ
Начнем с понятий. Что такое фудбанк?
Неправильно! 

Фудбанк — это благотворительная организация, которая получает продукты напрямую от производителей и поставщиков и передает их нуждающимся — именно таково определение фудбанка. В русскоязычных текстах эти организации также именуются пищевыми банками или банками продовольствия.
Неправильно! 

Фудбанк — это благотворительная организация, которая получает продукты напрямую от производителей и поставщиков и передает их нуждающимся — именно таково определение фудбанка. В русскоязычных текстах эти организации также именуются пищевыми банками или банками продовольствия.
Верно!

Это благотворительная организация, которая получает продукты напрямую от производителей и поставщиков и передает их нуждающимся — именно таково определение фудбанка. В русскоязычных текстах эти организации также именуются пищевыми банками или банками продовольствия.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
В чем особенность работы фудбанка?
Ретейлеры и крупные компании-производители могут поставлять в фудбанки только продукцию надлежащего качества с достаточным сроком годности. Этот момент строго регламентируется российским законодательством. В отличие от классического фудшеринга, когда волонтеры часто распределяют остатки еды со скорым окончанием срока годности, в фудбанке можно быть уверенным в качестве продуктов. 

Ретейлеры и крупные компании-производители могут поставлять в фудбанки только продукцию надлежащего качества с достаточным сроком годности. Этот момент строго регламентируется российским законодательством. В отличие от классического фудшеринга, когда волонтеры часто распределяют остатки еды со скорым окончанием срока годности, в фудбанке можно быть уверенным в качестве продуктов. 
Ретейлеры и крупные компании-производители могут поставлять в фудбанки только продукцию надлежащего качества с достаточным сроком годности. Этот момент строго регламентируется российским законодательством. В отличие от классического фудшеринга, когда волонтеры часто распределяют остатки еды со скорым окончанием срока годности, в фудбанке можно быть уверенным в качестве продуктов. 
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Кто основал первый фудбанк?
Первым продовольственным банком был банк Святой Марии в Фениксе, штат Аризона. Его основал в 1967 году Джон ван Хенгель, набожный католик, принявший обет бедности. Американец работал на суповой кухне и искал еду для бездомных. Однажды он встретил многодетную мать, которая собирала продукты, выброшенные из магазинов. Она утверждала, что их большая часть все еще хорошего качества. Джон ван Хенгель убедился в этом сам, изучив несколько мусорных контейнеров вблизи супермаркетов. Тогда у него появилась идея создать «банк продовольствия», где можно собирать остатки еды в большом количестве и раздавать нуждающимся.
Первым продовольственным банком был банк Святой Марии в Фениксе, штат Аризона. Его основал в 1967 году Джон ван Хенгель, набожный католик, принявший обет бедности. Американец работал на суповой кухне и искал еду для бездомных. Однажды он встретил многодетную мать, которая собирала продукты, выброшенные из магазинов. Она утверждала, что их большая часть все еще хорошего качества. Джон ван Хенгель убедился в этом сам, изучив несколько мусорных контейнеров вблизи супермаркетов. Тогда у него появилась идея создать «банк продовольствия», где можно собирать остатки еды в большом количестве и раздавать нуждающимся.
Первым продовольственным банком был банк Святой Марии в Фениксе, штат Аризона. Его основал в 1967 году Джон ван Хенгель, набожный католик, принявший обет бедности. Американец работал на суповой кухне и искал еду для бездомных. Однажды он встретил многодетную мать, которая собирала продукты, выброшенные из магазинов. Она утверждала, что их большая часть все еще хорошего качества. Джон ван Хенгель убедился в этом сам, изучив несколько мусорных контейнеров вблизи супермаркетов. Тогда у него появилась идея создать «банк продовольствия», где можно собирать остатки еды в большом количестве и раздавать нуждающимся.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
В Европе фудбанки стали массово появляться после этого события. Какого именно?
В Европе, которая до недавнего времени мало нуждалась в продовольственных банках из-за развитой системы социального обеспечения, в последние годы их число начало быстро расти. Причиной тому — глобальное повышение цен на продовольствие, которое началось в конце 2006 года и ускорилось после финансового кризиса 2007–2008 годов, который сильно ударил по малообеспеченным категориям граждан.
В Европе, которая до недавнего времени мало нуждалась в продовольственных банках из-за развитой системы социального обеспечения, в последние годы их число начало быстро расти. Причиной тому — глобальное повышение цен на продовольствие, которое началось в конце 2006 года и ускорилось после финансового кризиса 2007–2008 годов, который сильно ударил по малообеспеченным категориям граждан.
В Европе, которая до недавнего времени мало нуждалась в продовольственных банках из-за развитой системы социального обеспечения, в последние годы их число начало быстро расти. Причиной тому — глобальное повышение цен на продовольствие, которое началось в конце 2006 года и ускорилось после финансового кризиса 2007–2008 годов, который сильно ударил по малообеспеченным категориям граждан.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
На какие средства существуют фудбанки?
Фудбанки существуют на пожертвования от организаций и частных лиц. Эти средства покрывают расходы на логистику, сортировку собранных продуктов и оплату труда персонала.
Фудбанки существуют на пожертвования от организаций и частных лиц. Эти средства покрывают расходы на логистику, сортировку собранных продуктов и оплату труда персонала.
Фудбанки существуют на пожертвования от организаций и частных лиц. Эти средства покрывают расходы на логистику, сортировку собранных продуктов и оплату труда персонала.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Когда появился первый фудбанк в России?
Первый российский фудбанк — Фонд продовольствия «Русь» — был основан в 2012 году. С 2013 года он является членом Глобальной сети банков продовольствия. Сегодня Фонд продовольствия сотрудничает с более чем 70 компаниями-ретейлерами, производителями еды и косметики, кафе. Крупные компании объединяются и реализуют социальные проекты, чтобы привлечь больше внимания к проблеме нехватки еды и помочь людям. Например, Coca-Cola в России и сеть магазинов «Пятёрочка» запустили новогоднюю благотворительную акцию: до 10 января 2022 года покупатели, которые примут участие в проекте «Исполните миллион желаний близких», одновременно помогут малообеспеченным семьям. За каждого участника акции в Фонд продовольствия «Русь» будет перечислено 3 рубля.
Первый российский фудбанк — Фонд продовольствия «Русь» — был основан в 2012 году. С 2013 года он является членом Глобальной сети банков продовольствия. Сегодня Фонд продовольствия сотрудничает с более чем 70 компаниями-ретейлерами, производителями еды и косметики, кафе. Крупные компании объединяются и реализуют социальные проекты, чтобы привлечь больше внимания к проблеме нехватки еды и помочь людям. Например, Coca-Cola в России и сеть магазинов «Пятёрочка» запустили новогоднюю благотворительную акцию: до 10 января 2022 года покупатели, которые примут участие в проекте «Исполните миллион желаний близких», одновременно помогут малообеспеченным семьям. За каждого участника акции в Фонд продовольствия «Русь» будет перечислено 3 рубля.
Первый российский фудбанк — Фонд продовольствия «Русь» — был основан в 2012 году. С 2013 года он является членом Глобальной сети банков продовольствия. Сегодня Фонд продовольствия сотрудничает с более чем 70 компаниями-ретейлерами, производителями еды и косметики, кафе. Крупные компании объединяются и реализуют социальные проекты, чтобы привлечь больше внимания к проблеме нехватки еды и помочь людям. Например, Coca-Cola в России и сеть магазинов «Пятёрочка» запустили новогоднюю благотворительную акцию: до 10 января 2022 года покупатели, которые примут участие в проекте «Исполните миллион желаний близких», одновременно помогут малообеспеченным семьям. За каждого участника акции в Фонд продовольствия «Русь» будет перечислено 3 рубля.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Какой процент жителей России в настоящее время испытывает нехватку продовольствия?
6%. Согласно докладу ЮНИСЕФ, в 2018-2020 годах в России в условиях нехватки еды и на грани голода жили более 9 миллионов человек. Около 400 тысяч из них входили в группу «экстремальной уязвимости». Это люди, которые живут на грани голода и не могут позволить себе необходимое количество еды. Еще порядка 8,7 миллиона относятся к категории «умеренной уязвимости». Они не пропускают приемы пищи, но вынуждены экономить на порциях и качестве продуктов.
6%. Согласно докладу ЮНИСЕФ, в 2018-2020 годах в России в условиях нехватки еды и на грани голода жили более 9 миллионов человек. Около 400 тысяч из них входили в группу «экстремальной уязвимости». Это люди, которые живут на грани голода и не могут позволить себе необходимое количество еды. Еще порядка 8,7 миллиона относятся к категории «умеренной уязвимости». Они не пропускают приемы пищи, но вынуждены экономить на порциях и качестве продуктов.
6%. Согласно докладу ЮНИСЕФ, в 2018-2020 годах в России в условиях нехватки еды и на грани голода жили более 9 миллионов человек. Около 400 тысяч из них входили в группу «экстремальной уязвимости». Это люди, которые живут на грани голода и не могут позволить себе необходимое количество еды. Еще порядка 8,7 миллиона относятся к категории «умеренной уязвимости». Они не пропускают приемы пищи, но вынуждены экономить на порциях и качестве продуктов.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Кто может получить помощь фудбанка?
На помощь фудбанка могут рассчитывать малозащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, люди с низким доходом.
На помощь фудбанка могут рассчитывать малозащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, люди с низким доходом.
На помощь фудбанка могут рассчитывать малозащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, люди с низким доходом.
ДАЛЬШЕ
РЕЗУЛЬТАТ
Похоже, вы впервые слышите про фудбанки. Вместе с представителями Фонда продовольствия «Русь» и Coca-Cola в России рассказываем, что это такое, как банки еды помогают людям и как крупные компании помогают привлечь внимание к благотворительности.
ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ
Идея фудшеринга вам знакома, но в особенностях фудбанка еще предстоит разобраться. Вместе с представителями Фонда продовольствия «Русь» и Coca-Cola в России рассказываем, как работает банк еды в России и в чем особенности сотрудничества фудбанков с крупными компаниями.
ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ
Вы отлично разбираетесь в теме. Предлагаем закрепить свои знания: вместе с представителями Фонда продовольствия «Русь» и Coca-Cola в России рассказываем, как работает банк еды в России и в чем особенности сотрудничества фудбанков с крупными компаниями.
ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ
КАК РАБОТАЮТ ФУДБАНКИ?
Фудбанк — это экономическое чудо, которое соединяет потребности людей и ресурсы бизнеса, организует товарно-сбытовую цепочку. Фонд «Русь» собирает невостребованные товары у производителей либо получает товарную или финансовую поддержку от компаний для закупки необходимой помощи и распределяет продукты и товары между теми, кто нуждается в такой поддержке.

Сначала человеку нужно встать на учет в фонде или одной из региональных партнерских организаций, после чего специалисты обрабатывают заявку — знакомятся с семьей, выясняют все обстоятельства жизни и текущего благосостояния. Часто выявить нуждающихся помогают конфессиональные сообщества, они приводят людей, которые находятся у государства в «слепой зоне». У госструктур жесткие критерии тех, кому нужна поддержка, поэтому фонд «Русь» руководствуется не только формальными критериями, но и субъективными, ведь если не помочь семье в конкретный момент, иногда это может привести к драматическим последствиям. Всего в нашем фонде 13 действующих отделений, которые занимаются обработкой заявок, а также больше 300 партнерских организаций в 60 регионах России.

Продукты питания, средства гигиены, детские товары фонд «Русь» получает от партнеров — крупных компаний-производителей, ретейлеров, кафе и ресторанов. В отличие от европейских стран, в России действует жесткое санитарное законодательство, поэтому наш продовольственный фонд принимает продукцию с четко обозначенным сроком годности, за пределами которого еда перестает считаться едой. Например, есть кофе, у которого истек срок годности, рекомендуемый для продажи. Да, он потерял насыщенный аромат и вкус, но его все еще можно употреблять. В российских реалиях это невозможно, поэтому фонд строго следит за качеством партнерской продукции.

Выдачей продуктовых наборов занимаются собственные региональные отделения фонда, органы соцзащиты, церковные службы и социально ориентированные некоммерческие организации.
КОМУ ПОМОГАЮТ ФУДБАНКИ?
Фонд продовольствия «Русь» — первый в России банк еды. Количество просьб о продуктовой помощи намного превышает наши возможности. В мире помощь от банков продовольствия могут получать прежде всего люди, у которых есть сложности с доходами, например малоимущие семьи. Мы фокусируемся на нескольких категориях: многодетные семьи с материальными сложностями, пенсионеры с минимальными пенсиями, люди с ограниченными возможностями, особенно семьи с детьми-инвалидами.

Случаи бывают совершенно разные. Одна история меня тронула до глубины души. В один из региональных пунктов выдачи фонда «Русь» пришла пожилая дама и прямо на пороге упала в обморок. Оказалось, что ее дом пострадал от стихийного бедствия, пришлось взять кредит, чтобы отремонтировать крышу. Близких у женщины не было, так что пришлось справляться самой — вся пенсия уходила на кредит и дрова для отопления дома. И она долго стеснялась обращаться за помощью. Фонд помог ей в сложное время — снабжал продуктами для жизни.
КТО ПОМОГАЕТ ФУДБАНКАМ?
Coca-Cola в России, как и торговая сеть «Пятёрочка», на протяжении нескольких лет сотрудничает с благотворительным фондом «Фонд продовольствия “Русь”». Фонд является первым в России «банком продовольствия» и оказывает помощь огромному количеству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках нашего сотрудничества мы поставляем фонду безалкогольные напитки и соки надлежащего качества с разумными сроками годности. Мы уверены, что именно через партнерство с фондом можно оказать помощь людям наиболее эффективно и своевременно.

Идея объединить ресурсы бизнеса с благотворительным фондом воплотилась в совместной акции «Миллион желаний». В ожидании Нового года многим хочется побыть немного волшебниками и сделать доброе дело, но не всегда хватает времени на то, чтобы понять, как оказать действительно нужную и правильную помощь. Мы предложили максимально простую механику: достаточно принять участие в новогодней промопрограмме, а за каждого участника Coca-Cola в России совместно с торговой сетью «Пятерочка» переведет средства в Фонд продовольствия «Русь». На эти средства фонд сформирует продуктовые наборы и передаст их малообеспеченным семьям.

Программа «Миллион желаний» — это не только поддержка социально уязвимых категорий населения, но и возможность привлечь внимание к деятельности Фонда продовольствия «Русь» и вовлечь еще большее количество людей в поддержку фонда, чья деятельность точно послужит хорошему делу.
Анна Алиева-Хрусталева,
вице-президент благотворительного фонда «Фонд продовольствия "Русь"»
Анна Алиева-Хрусталева,
вице-президент благотворительного фонда «Фонд продовольствия "Русь"»
Екатерина Лужных,
менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами по стране, Coca-Cola HBC Россия
Оксана Трофимова,
директор по маркетинговым коммуникациям торговой сети «Пятёрочка»
«Пятёрочка» совместно с фондом «Русь» регулярно проводит продовольственные марафоны «Корзина доброты» по сбору помощи для нуждающихся, а также поддерживает медицинских сотрудников, которые продолжают бороться с коронавирусом по всей стране. С начала этого года мы передали более 240 тонн продовольствия свыше чем 117000 благополучателей. Нашу традиционную новогоднюю кампанию мы дополнили возможностью для каждого поддерживать тех, кто в этом больше всего нуждается. Надеюсь, в будущем все больше людей будут разделять идеи взаимопомощи и фудшеринга.

Над проектом работали: Алексей Тиматков, Мария Аносова, Татьяна Почуева,
Анна Данилина, Наталья Сафонова, Алина Старкова, Саша Казакова, Дарья Решке

© All Right Reserved.
Snob
[email protected]