Когда официант спрашивает: «Вам воду простую или с газом?» – турист отвечает, например, «простую». Ну, или «с газом». Что выберешь – совершенно неважно, оба ответа обычно можно считать неправильными. Потому что достаточно посмотреть вокруг и увидеть, какая вода стоит на столиках, за которыми сидят местные жители. А там стоят графины с водой. Совершенно бесплатной. И на вопрос официантов о том, какую воду им принести, дают третий вариант ответа: во Франции говорят carafe, в Англии – regular water, а в США формулировка будет еще более конкретной – tap water. Все это синонимы водопроводной воды, возможно, фильтрованной, но скорее всего – просто из-под крана. Которая на вкус особо не отличается от бутилированной воды. Зачем тогда платить лишние несколько долларов?

А вот основатель компании Tap'dNY Крейг Цукер воду из-под крана продает. В Virgin caf на Юнион-сквер, например. Цукер говорит, что когда заключал с ним договор, то менеджеры переслали личное письмо Ричарда Бренсона, который хотел, чтобы эта вода обязательно была в нью-йоркском кафе Virgin в меню и на стойках. Бутылки с оранжевым лейблом бодро расходятся в баре бутикового отеля Roger Smith и в популярном среди артистической молодежи бруклинском кафе VoxPop. А недавно эту воду даже стали продавать в сувенирной лавке на крыше Empire State Building рядом с разнокалиберными статуями Свободы. Счи­тай, признали полноправным символом Нью-Йорка.

Полтора доллара за 0,6 литра воды – дешевле особо и не купишь. А платить больше, уверен Крейг, нет смысла. Дело в том, что мы, возможно, все равно пьем воду из-под крана, даже когда пьем воду из бутылки. Это и стало основной темой очередного «водного скандала» в американских медиа прошлой осенью. Он случился после публикации результатов исследования вашингтонской EWG (Environmental Working Group), которая проанализировала десять самых популярных марок бутилированной воды. Все показатели соответствовали нормам питьевой воды, но по большинству из тридцати восьми параметров оказались ничуть не лучше водопроводной воды, а иногда даже хуже. И еще: в 44% случаев производители брали воду из обычного водопровода.

А Крейг Цукер даже не пытался скрывать, что в бутылках Tap'dNY – водопроводная вода. Он называет ее «водой без акцента». Потому что она не прикидывается водой с альпийских ледников, из заповедных ­скважин и каких-то невероятных ­родников. То есть его идея укладывалась в рамки актуального в маркетинге жанра «новой искренности». Иск­рен­ность – это хорошо, но разве в здравом рассудке можно платить за водопроводную воду, когда из-под крана она льется задаром? Можно. По двум причинам.

Первая: Tap'dNY – это вода очищенная. Ее берут в водохранилищах северной части штата Нью-Йорк, пропускают через дополнительные фильтры, работающие по технологии обратного осмоса, которая убирает из H2O хлор и возможные нечистоты. Вторая причина: покупая воду местного производства, мы заботимся об экологии. В манифесте Tap'dNY написано: «Ком­пании–производители бутилированной воды истратили миллиарды на рекламу и маркетинг, чтобы заставить нас поверить, что нам нужна экзотическая вода с ледников Арктики, тропических островов или европейских вулканов. И еще приличное количество денег, чтобы эту воду доставить с ледников и вулканов в Нью-Йорк. И мы поверили, превратив обычную воду в показатель нашего статуса. Однако, будучи ньюйоркцами, мы уже готовы к сознательной переоценке ценнос­тей. Давайте пить нашу водопровод­ную воду!»

 

 

 

На всех этикетках гордо сообщается, что эта вода доставляется по городу, но компания Tap'dNY принципиально не делает зарубежных поставок. «Пусть на острове Фиджи или во Франции пьют свою воду, а мы будем пить свою!» – повторяет Крейг Цукер слоган своей компании.

Для ньюйоркцев «свое» давно уже значит «хорошее». В США популярны идеи локаворов – это сторонники продуктов, которые произведены в радиусе ста-двухсот километров от города. Главный их аргумент – надо уменьшать углеводородный след, который оставляют самолеты, перевозящие продукты из далеких стран, в то время как можно употреблять в пищу то, что растет и пасется по соседству. Крейг на этом и сыграл – с точки зрения экологии хорошо не только есть местную пищу, но и пить местную воду. А для здоровья, как мы уже понимаем по результатам «вод­ного скандала», это ничуть не хуже.

В удачном старте Tap'dNY был и элемент мистики. Придумав компанию и запустив производство, Цукер был совсем не уверен в успехе. Как-то раз, погруженный в мысли о том, выйдет ли из его идеи какой-то толк, он шел по улице и встретил актера Фи­ли­па Хоффмана. Крейг говорит, что у шести его друзей после того, как увидели Хоффмана на улице, произошли значительные изменения в жизни, им всем повезло: «Я стал седьмым. После того как я нечаянно столкнулся с Хоффманом на улице, в течение двух недель была подписана туча контрактов!»

У Крейга сейчас 75 контрактов с разными кафе, отелями и компаниями, которые покупают эту воду для своих офисов. Впрочем, бизнес пока только раскручивается – Tap'dNY еще не появились на полках обычных супермаркетов. Менеджер модного бруклинского кафе VoxPop Деби Райан сказала: «Мы продаем эту воду не только для того, чтобы поддержать местный бизнес. Мы поддерживаем идею локаворов, чтобы уменьшить углеводородный след из-за транспортировки. И еще важно, что для Tap'dNY используются бутылки SIGG из полностью разлагающегося пластика».

Кстати, самому Цукеру нравится, когда он видит, что люди просто наполняют водой из-под крана бутылку Tap'dNY. И даже – что совсем не свойственно для бизнесмена – сам рекомендует так поступать как можно чаще. Ведь с экологической точки зрения использовать бутылки по второму разу – это еще лучше, чем их перерабатывать.С