Елизавета Епифанова: 
Приключения итальянцев в Швейцарии

+T -

Креативный директор Richemont Group Джампьеро Бодино на вопрос, почему в швейцарской часовой индустрии так много итальянцев, отвечает со свойственной ему поэтичностью: «Часовое мастерство – как высокая кухня. Готовые блюда экспортировать намного сложнее, чем шеф-поваров»

Поделиться:
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Соотечественник Бодино, владелец мануфактуры De Bethune Давид Занетта поэзии чужд и потому рассказывает всю подноготную – швейцарская часовая индустрия является детищем лишь последних тридцати лет. В исторической ретроспективе ее не существовало, поэтому нельзя говорить о каком-то  наследии. Часы появились благодаря итальянцам, англичанам и французам, которые сообща придумали принцип, техническое воплощение и эстетику. Еще в шестидесятые годы прошлого века офис Breguet находился в Париже, Rolex появился на свет в Лондоне и только из-за войны открыл женевское представительство. Когда великие коллекционеры и основатели современной часовой аукционной культуры Освальдо Патрицци и Гвидо Мондани покупали часы Panerai на блошином рынке во Флоренции, они покупали именно что итальянские военные аксессуары. А швейцарцы были известны как мастера часов с кукушкой. Но затем им удалось ловко соорудить свою надстройку над этим базисом – клеймо Swiss made.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

СамоеСамое

Все новости