Надин Морано, французский министр по делам семьи, разразилась в своем интервью Радио «Монте-Карло» гневной филиппикой в адрес авторов рекламы: «Я хочу, чтобы эта кампания прекратилась, так как ее символизм совершенно неприемлем. Можно и нужно использовать шоковую терапию в антитабачных рекламах, меня это совершенно не раздражает. Но вместо этой кампании надо заняться другими».

Флоранс Монтрено, президент La Meute des Chiennes de Garde, организации по мониторингу использования символов сексуального насилия в кино и рекламе, возмущена еще больше: «Шокирует отношение к сексуальному насилию как к чему-то банальному. Подобные образы, относящиеся к дискурсу порнографии, совершенно неприемлемы в публичном пространстве... Все от бедности воображения. Когда у людей отсутствуют идеи, они начинают использовать женские тела».

Жерар Одро, президент Droits des Non-fumeurs, оправдывается: «Кампания была начата после того, как контрольная группа учеников старших классов отнеслась к ней положительно. В течение 18 лет мы работали очень мягко и осторожно, используя медицинские образы вроде разрушенных легких, но молодые люди сейчас чувствуют себя непобедимыми. Даже бессмертными».

Уверена, что бессмертна и непобедима? Тогда прочти лозунг: «Куришь? Рабыня у табака», и посмотри на рекламу. Юная девушка и молодой человек, стоя на коленях, покорно смотрят вверх — на старшего человека в деловом костюме, который принуждает их взять в рот сигарету, высовывающуюся из его брюк. Аналогия ясна как белый день.

Пятьдесят лет назад табак тоже рекламировался с помощью секса — курили широкоплечие мачо и раскрепощенные девушки в легких летних юбочках. Блондинка в вечернем платье и бриллиантах: «С мальчиками? Всегда Chesterfield!» Пара, трогательно держащаяся за руки в цветущем саду: «Мягкий вкус Salem». Рыжая оторва на капоте голубого «шевроле»: «Camel — удовольствие зажечь!»

Больше не зажжешь. Ни в баре, ни в ресторане, ни в саду, ни на капоте. Теперь реклама ясно сообщает: из взаимной любви и уважения ваши отношения превратились в BDSM-игру. Ты Нижняя, он Верхний, ты рабыня, он хозяин. Не нравится быть в теме — просто поднимись с колен и выбрось сигарету.