Представим себе фантастический стадион, способный вместить в себя 53 миллионов болельщиков, созерцающих всем знакомый писсуар — работу Марселя Дюшана «Фонтан». Или такое же количество человек, устремивших свой взор на произведение Пьеро Мандзони — консервную банку с красноречивым названием «Дерьмо художника».

Эта картина, в сущности, представима слабо, если, конечно, не обладаешь недюжинным воображением. Вместе с тем, в начале этого года ничем не примечательное изображение куриного яйца на белом фоне собрало 53 миллионов лайков в Instagram. Могут ли лучшие образцы современного искусства конкурировать по своей радикальности, скандальности, непосредственности, по силе своего воздействия и массовому охвату с вирусными картинками и видео на Youtube, Instagram и других цифровых платформах? Можно ли в связи с технологическими новшествами и кардинальными переменами в способах циркуляции изображений говорить о новом определении искусства?

Этими и другими вопросами Франческо Бонами задается в своей следующей книге — «POST. Произведение искусства в эпоху его социальной воспроизводимости», — которая готовится к выходу в Италии этой весной. Встреча состоится 20 февраля в 19.00 и пройдет в витрине ЦУМ — идеальном воплощении реальности Инстаграма: глянцевая жизнь, на которую можно лишь смотреть, но нельзя осязать.

Послушать трансляцию можно будет здесь.