1. Мосгорсуд признал националиста Никиту Тихонова виновным в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой и приговорил его к пожизненному заключению.

Присяжные признали Тихонова и Хасис виновными еще в конце апреля, однако окончательный приговор суд огласил только сегодня утром. Евгению Хасис признали виновной в пособничестве убийству Маркелова и приговорили к 18 годам колонии, что на 2 года меньше, чем просил прокурор. Также суд частично удовлетворил иск родственников Бабуровой и обязал Тихонова выплатить 40 тысяч рублей за судебные издержки и 2 миллиона  рублей в качестве компенсации морального ущерба (родители журналистки требовали 5 миллионов рублей).

2. Facebook и Google параллельно и независимо друг от друга ведут переговоры о покупке Skype — об этом нам сообщает Reuters. Стоимость главного мирового оператора интернет-телефонии сейчас оценивается в 4 миллиарда долларов, при этом представители Skype вообще пока никак не комментируют ни те, ни другие переговоры. Зачем это может быть нужно Facebook, понятно: у них со Skype мало общего и оба сервиса гармонично дополняют друг друга. Интереснее ситуация с Google, ведь у него уже есть собственный сервис бесплатной голосовой и видеосвязи, отчасти напоминающий Skype, и если сделка когда-нибудь состоится, мы имеем шанс лишиться либо того, либо другого сервиса в чистом виде.

3. Госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила о намерении передать 90 миллиардов долларов с замороженных счетов Каддафи и членов его правительства «народу Ливии», то есть повстанцам. Замминистра иностранных дел Ливии Халед Каим назвал эту идею «пиратством в открытом море».

Из общей суммы только треть (30 миллиардов) заморожены на счетах в США, остальное — в странах Евросоюза. Однако, поскольку ситуацию в Ливии контролирует НАТО, неудивительно, что Клинтон отвечала и за Евросоюз. Заместитель главы ливийского МИДа Халед Каим в ответ высказался в том духе, что распоряжаться чужими деньгами, пусть и с замороженных счетов, — это «пиратство в открытом море». Повстанцы — это не юридическое лицо и тем более не народ, так что отдавать им чужие деньги как минимум незаконно. Тем более, пригрозил чиновник, этот прецедент не лучшим образом скажется на инвестициях во всем мире, ведь после него другие страны станут опасаться, что вложенные ими деньги в экономику других стран могут быть изъяты при первых признаках внутренней политической нестабильности. Интересно, какие именно страны имелись в виду?

4. В Бразилии разрешили однополые браки. Интересен даже не сам факт, а то, что этот законопроект верховный суд страны принял практически «всухую»: 10 за, ни одного против, один воздержавшийся. Новый закон позволяет гей-парам заключать «стабильные» союзы со всеми финансовыми и социальными правами, какие есть у гетеросексуалов. Таким образом, Бразилия стала третьей после Аргентины и Уругвая страной Латинской Америки, где узаконены однополые отношения. Весьма актуальное нововведение, если учесть, что только по официальным данным в стране проживает 60 тысяч гомосексуальных пар.

5. Московские власти планируют аннулировать лужковские разрешения на снос в историческом центре столицы. Кажется, это лучшая новость на данный момент.

«Все согласования, разрешения, утвержденные проекты, включающие полную либо частичную разборку любых строений (как обладающих, так и не обладающих каким-либо историко-культурным статусом) на территории объединенных охранных зон либо зон строгого регулирования застройки в городе Москве, отныне считаются аннулированными и недействительны без повторного согласования департамента культурного наследия», — такое заявление вчера распространило Москомнаследие.

Поводом для такого многообещающего заявления стал снос компанией Capital Group архитектурного памятника — дома Кольбе. Еще в 2005 году компании отказали в сносе этого здания, потом как бы кто-то разрешил, потом, по словам представителей Capital Group, фасад дома рухнул сам. Словом, застройщик полностью проигнорировал запрет властей, и это, видимо, стало последней каплей. Судя по официальному заявлению Москомнаследия, у нас появилась надежда, что омоложение архитектурного облика столицы хотя бы немного сбавит обороты.

6. Поползли слухи об отставке ректора МГУ Виктора Садовничего, который казался такой же глыбой, как и Лужков. Пресс-служба университета все отрицает, но в блогах нынешних и бывших студентов и аспирантов уже началось массовое ликование: по мнению многих, за три срока на посту ректора Садовничий развел массовую коррупцию, а уровень образования упал катастрофически. Не очень понятно, правда, при чем тут Фурсенко, давно находящийся в контрах с Садовничим: благодаря особому статусу МГУ, уволить ректора может только руководство страны. Но если слухи подтвердятся, то сейчас Садовничему припомнят все: и чрезвычайно мутный проект строительства новых учебных корпусов и общежитий при участии компании «Интеко», и общежития ГЗ, превратившиеся в притон, и откровенного фашиста и мракобеса Добренькова на посту декана соцфака.