Неделю назад в Перми открылась выставка «Русское бедное». Я 20 лет делаю выставки и подобных по значению выставок у меня было, может быть, две. Первая выставка была еще в 89-м – интересное русское искусство вне школы московского концептуализма, и она принесла сразу пять-семь имен в русское искусство. Вторая – в 1994-м – дала старт некоему социальному искусству в России. А «бедное искусство» - самое красивое из них. И по большому счету я счастлив, удалось что-то такое нащупать. В России нет круга единомышленников, но когда мы сделали выставку, то обнаружили, что у русского искусства есть какая-то идентичность, у всех этих художников есть нечто общее, и это общее – не только литературность или какое-то особое чувство иронии, нет, это вполне формально и убедительно. И очень ценно, что удалось выявить эту тенденцию. Действительно, наша ситуация здесь похожа на ситуацию в Италии в 70-х, но то, что для итальянцев было манифестом, для нас стало идентичностью. Я надеюсь, что эта выставка сменит иерархию художников. И те, кто считался художником второго плана, выйдут на первое место.