Депутат-единоросс поддержал амнистию для фигурантов «болотного дела»
Глава комитета Госдумы по законодательству, депутат «Единой России» Павел Крашенинников поддержал идею включить фигурантов «болотного дела» в число категорий граждан, подлежащих амнистии. Об этом сообщает Интерфакс. «У нас девять вариантов документов по амнистии. Мы договорились, что в октябре все их рассмотрим, и будем смотреть, что-то объединять или делать свое. Над этой темой надо работать, она очень востребована. Включить в список амнистии тех, кто проходит по "болотному делу", было бы правильно и объективно», — сказал он.
9 сентября нынешнего года, на заседании клуба «Валдай» Владимир Путин заявил, что не исключает амнистии для фигурантов «болотного дела». «Я этого не исключаю, но надо дать возможность просто довести все необходимые процедуры до логического юридического завершения», — сказал тогда президент.
Кроме того, сегодня же стало известно, что фигурант «болотного дела» Сергей Кривов объявил голодовку. Об этом сообщила в твиттере корреспондент «Дождя» Маргарита Журавлева из зала суда. Он начал голодать с 19 сентября. Он протестует против того, что ему не дают заявлять ходатайства и не знакомят с протоколами.
«Болотное дело» было возбуждено после столкновений участников согласованной акции протеста с полицией 6 мая прошлого года на Болотной площади. На данный момент фигурантами дела, объединенного с делом о подготовке массовых беспорядков, являются более 20 человек, большая часть которых находится под арестом. Все подсудимые настаивают на том, что беспорядков не было, а были лишь отдельные стычки участников согласованной акции с сотрудниками полиции. Дело в отношении 12 фигурантов было выделено в отдельное производство и сейчас слушается Замоскворецким районным судом в здании Московского городского суда.
Двое из фигурантов дела уже осуждены: Максим Лузянин, признавший свою вину и заключивший досудебное соглашение о сотрудничестве, получил четыре с половиной года лишения свободы; Константин Лебедев, который также пошел на сделку со следствием и признал свою вину, получил два с половиной года колонии общего режима.