Представитель СК РФ заговорил о «сигналах» после того, как журналист поинтересовался, нарушила ли Васильева условия домашнего ареста, когда дала интервью телеканалу «Дождь».

Первоначально суд, поместивший Васильеву под домашний арест, запретил ей общаться со всеми, кроме следователей и адвокатов. Однако апелляционная инстанция пошла на уступки и запретила Васильевой общаться только с фигурантами дела.

Однако Васильева, несмотря на запрет, продолжает общаться с фигурантами дела, уверен Маркин. «Общаясь с журналистами, мы считаем, она, таким образом, и общается с фигурантами уголовного дела, подавая им определенные сигналы», — сказал представитель СК РФ. Он добавил, что в ближайшее время следствие намерено ходатайствовать об ужесточении меры пресечения для Васильевой.

Хасан-Али Бороков, адвокат Евгении Васильевой:

Я не знаю, почему появилось такое заявление представителя Следственного комитета Маркина, но Васильева за все время следствия, а это уже больше года, ни разу не нарушила условий домашнего ареста. Более того, она до интервью с телеканалом «Дождь» ни с кем не говорила по поводу незаконных действий Следственного комитета.

Да, она начала общение с журналистами, но это не может быть основанием для ужесточения режима домашнего ареста. У нас же гарантирована Конституцией свобода слова. То же самое с презумпцией невиновности: Васильеву публично обвиняют, а это может сделать только суд. Сегодня она заявляет о своей невиновности — это ее полное право, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

Если господин Маркин выносит это на суд общественности, я предлагаю: давайте на любом телеканале, на любой площадке, в любом формате встанем и ответим на все вопросы. И пусть общественность решит, кто прав.