«Мы уходим от жестких рамок — это позволит существенно разгрузить, как проверяющих, так и самих учеников», — сказал Ливанов. По мнению министра, дополнительные пересдачи снизят психологическую нагрузку на школьников: «Когда выпускник знает, что у него только один шанс сдать экзамен, только одним днем — это фактор стресса, который может помешать».

К пересдаче допустят тех, кто получил неудовлетворительную оценку, а также тех, кто собирается получить большее количество баллов. Неоднократную пересдачу ЕГЭ, по информации газеты, планируется ввести с 2016 года. Однако Дмитрий Ливанов официально не стал говорить о сроках введения изменений.

Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации также коснутся и выпускного сочинения, о возрождении которого заговорили в декабре 2013 года. Дмитрий Ливанов рассказал, что итоговые сочинения будут писать в декабре в специальных пунктах (как на ЕГЭ), школьникам дадут две попытки. Их станут оценивать по системе «зачет-незачет». Если ученик дважды получит неудовлетворительную оценку, то его не допустят к ЕГЭ и разрешат пересдать сочинение только через год.

Сергей Букинич, преподаватель истории, победитель конкурса «Учитель года-2006»:

Я положительно отношусь к этому законодательному решению, мы в школе всегда говорим о том, что надо дать ребенку шанс, ведь ни для кого не секрет, что экзамен в любой форме — устной или письменной — это стресс. Другой вопрос, кто летом будет проверять результаты пересдачи ЕГЭ? Как известно, у учителей летом отпуск, если же ученики надумают по несколько раз пересдавать ЕГЭ — понятно, что пересдача будет наверняка не на следующий день, а через пару недель, значит, учителя будут целое лето возиться с проверкой. Мне кажется, если ученик хочет решить вопрос с пересдачей, то лучше через год, а не через несколько дней, на эмоциях.