Алексей Алексенко: Восточный лидер
Что может быть лучше, чем новый, сверкающий лаком и хромом шестицилиндровый Hyundai Genesis в комплектации Sport, несущийся по раздолбанной бетонке из Ярославля в Кострому?
На первый взгляд – многое, ну хоть бы новый «Ягуар», мчащийся из Ниццы в Монако. Но категории «лучше–хуже» зависят от системы ценностей потребителя. Представляя новое поколение Genesis в России, генеральный директор «Хендэ Мотор СНГ» Ку Йон-Ги так буквально и сказал: «Это автомобиль для покупателей, предпочитающих высокотехнологичную продукцию, которая отвечает их жизненным ценностям». Журналистам, приглашенным на первый тест-драйв новинки по среднерусскому Золотому кольцу, предстояло найти ответ на два вопроса. Во-первых, все ли в порядке с высотой технологий. Во-вторых, что же это за система ценностей, вынуждающая российского потребителя покупать корейский автомобиль по цене Mercedes или Jaguar. У журналистов дух захватывало от мысли, сколько разных разностей они могли бы купить за три миллиона рублей, и в этих воображаемых шопинг-листах корейские представительские седаны отсутствовали напрочь.
Между тем сами седаны не подавали ни малейшего повода для пренебрежительного отношения. В движении по городу, автостраде, разбитому региональному шоссе или инопланетному ландшафту, обозначенному проржавевшим знаком «Ремонт дороги», новый Genesis ни в чем не уступает никому. Слово «конкуренты» употреблять не будем: даже если корейцы намерены конкурировать с Audi или BMW, те покамест не отвечают им взаимностью. Новому Genesis остается скромно быть идеальным во всем, ожидая, когда его заметят ребята постарше.
Линейка версий начинается с заднеприводного Business с трехлитровым мотором и задним приводом и увенчивается умопомрачительным Sport с агрегатом Lambda 3,8 GDi, системой интеллектуального полного привода HTRAC и электронноуправляемой подвеской. Наше легкое головокружение от ценника относится именно к вершине модельного ряда – равно как и ничем не омраченный восторг от двигателя, подвески и дополнительного оборудования. Как это часто бывает в автопроме, инженеры Hyundai, похоже, сперва сделали машину своей мечты, а затем стали думать, как вогнать ее цену в разумные рамки. Ступени модельной линейки отражают разные этапы этого процесса. В подножии пирамиды автомобиль по-прежнему почти безукоризнен (за вычетом небольшой раскачки на ухабах и чуть менее уверенного обгона), а ценник по-прежнему превышает миллион восемьсот, однако диалектику цены и совершенства различия иллюстрируют наглядно.
Итак, к технике претензий нет. Осталось решить вопрос с системой ценностей. Какой душевный изгиб заставит российского потребителя купить Hyundai вместо, к примеру, «Лексуса» или «Инфинити»?
Ответ подсказали организаторы презентации, проложив маршрут тест-драйва по исконно русским землям Золотого кольца. Глядя на костромские монастыри, выслушивая легенды о чудесных явлениях убиенного царевича в Угличе, наблюдая за работой кузнеца, выковавшего в собственной кузнице эмблему Genesis – почти точь-в-точь как настоящую, только кривоватую, – журналисты прикоснулись к таинственной русской душе. Собственными глазами увидели «свой путь», которым этой душе любо продвигаться по изменчивым историческим ландшафтам. Тут все и стало ясно.
В обычном – однополярном – мире всем известно, что лучшие автомобили делаются между Эльбой и Атлантикой, и так будет всегда. Ни один обитатель этого мира, имеющий в кармане восемьдесят тысяч однополярных денег, не станет колебаться в выборе авто между Jaguar и Hyundai Genesis. Но приверженцы иных, многополярных миров не устают бросать вызов этой системе ценностей. Спорить с ними не о чем. Лично у меня, к примеру, аналоговые часы на приборной панели Bentley вызывают радостную и удивленную улыбку, а такие же часы на панели Genesis – тоже улыбку, но чуть кривоватую, с оттенком горькой искушенности. Но несложно вообразить потребителя, у которого именно Bentley вызывает сарказм, а корейская продукция – технический шедевр из страны, где первый космонавт родился через четверть века после полета Гагарина, – радость и гордость за аутсайдера, стремительно рванувшего к победе.
С момента презентации нового Genesis, проходившей в начале лета, общественные настроения в России менялись стремительно: не исключено, что к началу продаж Genesis численность приверженцев многополярности на российских просторах оправдает надежды маркетологов Hyundai. Если вы не прочь показать кукиш Западу – лучшего вложения денег, чем роскошный представительский седан с Дальнего Востока, вам не найти. Вопрос в том, достаточно ли вы искренни в своем бунте против реального мира. С другой стороны, страна всегда готова помочь вашему выбору правильной таможенной политикой. Возможно, у Genesis и правда большое будущее на разбитых дорогах между Калязином и Кинешмой. При том что автомобиль получился и впрямь ничем не хуже однополярных аналогов. Ну разве что эстетическими нюансами – а это вопрос вкуса.С