Мариам Новикова /

Quantum of the Seas. Третий лайнер мира по размеру, первый по уму

Вечером 2 ноября из порта Саутгемптона вышел в свое первое плавание корабль Quantum of the Seas компании Royal Caribbean под управлением капитана родом из Хорватии Бана Стецко, известного также как Феликс. Через неделю, 9 ноября, сияющую огнями махину фотографировали с берега жители Нью-Йорка

+T -
Поделиться:
Фото: Мариам Новикова
Фото: Мариам Новикова

А до этого был короткий, на двое суток, пробный круиз для журналистов и туристических агентов, в котором я побывала. Лайнер проплыл несколько сот миль до выхода из Ла-Манша, после чего вернулся за своими первыми «настоящими» пассажирами.

Вообще-то раньше я думала, что морские круизы — это скучно, дорого и предназначено исключительно для пенсионеров. Пару раз плавала на паромах по Балтийскому морю — из Хельсинки в Стокгольм и обратно: это не очень долго, всего 15 часов, одна ночь, но все равно надоедало и хотелось поскорее доплыть. В пыльном полутемном ресторане танцевали подвыпившие старички под забытую европейскую попсу, бродили пьяные финны и напряженные, как обычно, русские (мы обычно более других напряжены за границей, возможно, потому что хуже знаем языки). На море оба раза был шторм, паром тяжело переваливался с боку на бок, было холодно и уныло.

Так что я не ждала многого от круиза с Royal Caribbean, почему восторг и настиг так внезапно (и оказался таким бурным). Выходит, что до этого я, как в известном анекдоте, «слушала Карузо в перепеве Рабиновича», поэтому мне морские путешествия и не нравились. На самом же деле на настоящем круизном лайнере даже не успеваешь все перепробовать, не то что соскучиться. На берег сходишь с ощущением «прощай, прекрасная сказка, здравствуй, противная реальность».

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Первое, что удивило при посадке в порту Саутгемптона, — быстрота оформления. Вся регистрация проходит заранее через интернет, в порту служащие считывают с распечатанного пассажиром талона данные, наклеивают на пропуск бумажку с новым кодом, и вуаля, можно идти в свою каюту. У меня посадка заняла меньше пяти минут, хотя часть пассажиров, не распечатавшая заранее посадочные талоны, провела у стоек больше. Позже на пресс-конференции представители компании подтвердили, что их цель, чтобы каждый пассажир в порту тратил не больше 7 минут времени.

Quantum of the Seas — первый smart ship, «умный корабль». В слот возле каюты всунута карточка-ключ, а в каюте ждет ключ в виде водонепроницаемого пластикового браслета со встроенным чипом. Это удобно: не надо ничего носить в руках, можно расплачиваться, прикасаясь браслетом к считывающим устройствам — ключ-браслет связан со счетом каюты.

На судне есть быстрый вай-фай. В каютах удобные системы подзарядки: кроме обычной розетки над столом сделаны USB-разъемы. На пятой палубе работают роботы-бармены. Пассажирам предлагают скачать бесплатное приложение, которое позволяет составлять личное расписание отдыха: заказывать столики в ресторанах, напитки и еду в номер, бронировать места в спа или участие в береговых экскурсиях.

Фото: Мариам Новикова
Фото: Мариам Новикова

На четвертой и пятой палубах находится центральный прогулочный променад, похожий на обычную пешеходную улицу в городе, вдоль которой расположены кафе, бутики, бары и мюзик-холл. Начинается променад помещением театра на корме — там показывают мюзикл «Мамма миа!», а завершается на носу зоной Two70, которую нужно было бы долго расхваливать отдельно. Если вкратце, то днем это огромный бар с панорамным видом на океан, а вечером — место, где даются представления в стиле Лас-Вегаса.

На Quantum of the Seas впервые отказались от обычной для Royal Caribbean системы обедов и ужинов в одном большом ресторане. Вместо этого компания ввела так называемое Dynamic dining («динамическое питание»). Каждый вечер открываются восемнадцать заведений разной направленности, от японской до американской кухни. Пять из ресторанов бесплатные по типу «все включено», остальные тринадцать, среди которых ресторан от знаменитого шефа Джейми Оливера, за дополнительную плату.

Фото: Мариам Новикова
Фото: Мариам Новикова

Очень трудно в таком круизе не растолстеть и не спиться, надо признать сразу. Для желающих держать себя в форме на корабле есть скалодром, беговая дорожка, роллердром и бассейны, в том числе с искусственной волной. И спа — для тех, кто хочет, чтобы его привел в форму кто-нибудь другой.

На верхней палубе гостей встречает еще одно нововведение кораблей класса Quantum (всего Royal Caribbean планирует получить три таких судна, второе будет спущено на воду в марте 2015 года) — обзорная капсула North Star. Это прозрачная кабина на складной «руке», поднимающей капсулу на высоту 100 метров над уровнем моря. «Виды как из вертолета, но без вертолета», — гласит реклама.

Фото: Мариам Новикова
Фото: Мариам Новикова

Мне не хватило времени изучить весь корабль. Я не успела поужинать во всех восемнадцати (или хотя бы пяти бесплатных) ресторанах, не позагорала в солярии, не попробовала силы в качестве серфера в бассейне с искусственной волной. Не посидела вдоволь на собственном балконе в каюте с видом на океан. Не потанцевала на дискотеке в мюзик-холле. Не познакомилась с каким-нибудь красивым моряком.

Что успела: покататься на лифтах с прозрачным полом, сходить на мюзикл «Мамма миа!» и на танцевальное шоу в Two70 (сцена там обустроена без скидок на то, что корабль плывет — все всерьез, с вращающимися и выдвигающимися платформами, с имитацией занавеса на окнах-экранах и с шестью роботами, управляющими дополнительными экранами ближе к зрителю).

Фото: Мариам Новикова
Фото: Мариам Новикова

Успела полетать в симуляторе полетов RipCord by iFLY (входит в цену круиза). В Москве все собиралась и не могла найти время, а тут очень удачно вышло: в первый же вечер отвели на верхнюю палубу, дали в руки шлем, костюм и очки, и уже через десять минут вся наша компания училась опираться животом на воздух.  

Море было спокойным, и если не смотреть в окна, можно было вообще забыть, что находишься на корабле. Но мне нравилось выходить на открытую палубу. Неожиданно оказалось, что отсутствие земли в поле зрения успокаивает, словно действительно уплываешь от всех забот. В первое утро было хмуро, вода пенилась у борта одиннадцатью этажами ниже, вдали виднелось какое-то грузовое судно, похожее на гигантскую баржу. Потом небо прояснилось, на море заиграли блики, а вечером был классический морской закат, когда солнце опускается в зависшие над горизонтом облака, подкрашивая их розовым и оранжевым. Один из членов экипажа, которого я спросила, увидим ли мы китов, ответил, что для этого надо выплыть дальше в Атлантику. Я все равно надеялась и поглядывала по сторонам, но ни киты, ни дельфины не появились.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Представители компании признавались, что в России люди часто просто не знают, насколько хорошо ходить в круизы и как сильно разные корабли отличаются друг от друга по уровню сервиса.  

Так вот, это действительно хорошо. И очень расслабляет. Плывешь, и можно никуда не рваться и не спешить. И пока не доплывешь, никто тебя не найдет. Не надо ни о чем беспокоиться: все включено. Робот-бармен в баре на главной улице всегда готов налить блю кюрасао и поболтать о бионическом будущем человечества. И люди на корабле приятные — всех наций, всех возрастов. Люди мира. В очередной раз подумала, кстати, о том, как сильно ограничивает россиян то, что они массово не знают английского. Но это уже другой разговор, конечно.