Люди вряд ли будут думать об устойчивости, если у них нет денег на элементарные нужды
Я изучал международные отношения в Ереванском государственном университете и на первом курсе заинтересовался вопросами устойчивого развития. Многие мои друзья сотрудничали с экологическими организациями, и я решил к ним присоединиться. Работал в Youth and Environment Europe (YEE), Outward Bound Croatia. Курировал экологический проект совместно с JEF Europe и Министерством окружающей среды Словении. Сейчас работаю в одной из молодежных экологических организаций Армении — «Егвард»: пишу заявки на грантовые проекты и занимаюсь их реализацией, а также преподаю на семинарах по устойчивому развитию и охране окружающей среды. Нас спонсируют государство, ООН и ЕС. Также есть совместные проекты с российскими компаниями, например эколого-просветительский центр «Заповедники».

Еще в школе меня очень беспокоила экологическая ситуация в моем родном городе Ванадзоре. Спустя годы, совместными усилиями мы, экоактивисты, добились, чтобы там установили контейнеры для раздельного сбора мусора. Жители используют
энергоэффективные светодиодные лампы, участвуют в акциях по уборке мусора в городе и на природе. Это мелочи, но еще 10 лет назад об этом никто бы и не подумал. В то время люди в моем городе были не очень образованы, но теперь все меняется. Поэтому моя главная цель — чтобы образование, особенно экологическое, стало доступным для всех. Понятно, что пенсионер из маленького армянского села будет меньше думать об экологии, чем, скажем, шведский пенсионер, но это не его вина. Если у государства развитая экономика, оно может инвестировать в экологическое образование и инфраструктуру. Когда же денег не хватает на элементарные нужды, люди вряд ли будут думать об устойчивом развитии. С другой стороны, страны с сильными экономиками наносят больший ущерб окружающей среде и потому являются главными защитниками экологии.

Общество — живой организм, и каждый человек вносит свой вклад в его работу. Незначительные изменения постепенно влияют на общую картину. Я придерживаюсь принципа «действуй локально, думай глобально» и верю, что действия одного человека могут изменить мир, пусть не в планетарных масштабах, но на уровне местных сообществ уж точно.
Во всем мире остро стоит проблема загрязнения окружающей среды, перепроизводства и чрезмерного потребления. Конечно, в этом во многом виноват бизнес, но я не из тех, кто говорит, что капитализм — это плохо. Бизнес способен решить проблему, но только если это будет финансово выгодно. Например, использовать в производстве материалы, которые могут быть вторично переработаны. Что нужно делать людям? Потреблять осознанно и лоббировать экоповестку на правительственном уровне. Например, в некоторых странах больше не продают полиэтиленовые пакеты — этого бы не произошло, если бы активисты не продвигали эту идею на законодательном уровне.
Молодежный совет Impact team 2050 предоставил мне возможность обменяться опытом с умными, активными и яркими людьми из разных стран, узнать много нового. Мы такие разные, но дополняем друг друга, как пазл. По итогам работы мы составили доклад «Образование X» — о нашем видении будущего — для академии Росатома. Его уже представили генеральному директору корпорации Алексею Лихачеву. А один экземпляр передали в нижегородскую библиотеку «Маяк».

Думаю, нашему поколению повезло больше, мы живем в век новых технологий, у нас есть доступ в интернет и т. д. Поэтому привлечь внимание молодежи к экологическим проблемам гораздо легче: нужно только найти инфлюенсеров, которые бы продвигали экоповестку в социальных сетях. Затем нужно повсеместно внедрять экологическое образование. Так, шаг за шагом, мы придем к осознанности и научимся жить по-новому, минимизируя вред природе.
заместитель генерального директора по персоналу гК «Росатом»
Татьяна Терентьева
Поскольку Росатом — глобальный технологический лидер, то в совет могут быть приглашены молодые лидеры из разных стран мира, достигшие успехов в науке, развитии сообществ, или отличившиеся в работе на международном уровне, готовые внести свой вклад — как в будущее Росатома, так и в возможности для молодежи в своих странах и регионах, для этого нужно лишь захотеть и подготовить заявку.

При выборе участников обращают внимание на важные критерии: внушительный опыт, несмотря на юный возраст, а также способность внести экспертный вклад в развитие долгосрочной стратегии корпорации, ориентированной на аудиторию до 35 лет, в разных точках планеты.
Реклама.
Рекламодатель: ЧУ «ЦЕНТР КОММУНИКАЦИЙ»
Токен: 4CQwVszH9pSWLuNtByM
дата публикации: 19 декабря 2022