Людей волнует, что компании делают для развития общества
Я студент факультета инженерии природных ресурсов Национального университета Куйо. Когда я еще учился в школе, в Аргентине начали создаваться местные климатические движения. Я вступил в одно из них — Jovenes por el Clima — которое впоследствии объединило 14-16 летних молодых людей не только из Латинской Америки, но и других регионов. Нам было важно донести, что заботиться нужно не только о природе, но и о людях, ведь климатический кризис грозит засухой и голодом, может поставить под угрозу рабочие места и привести к росту безработицы. А одна из задач устойчивого развития — как раз искоренение бедности. Сейчас мы активно сотрудничаем с CNEA — Национальной комиссией по атомной энергии. У этого вида энергии практически нет аналогов в плане эффективности. Аргентине и соседним странам она помогает сохранить энергетический суверенитет. Когда говорят об атомных электростанциях, люди сразу вспоминают о катастрофах, а вот что уголь и нефть сильно загрязняют окружающую среду не замечают, потому что это медленный процесс. Молодое поколение должно оставить стереотипы об атомной энергетике в прошлом. Я думаю, каждая страна в зависимости от климатических особенностей и ряда других аспектов должна построить свою собственную надежную сеть с использованием различных видов возобновляемых источников энергии (будь то ядерная, геотермальная, ветровая, солнечная или другие).
Недавно я вступил в молодежный совет Impact Team 2050. Честно говоря, до этого не слышал ни о какой другой компании в атомной индустрии, которая бы так же активно вовлекала молодых людей в работу. А это именно то, что стоит делать, ведь молодежь — про инновации. Компании, которые хотят развиваться и идти в ногу со временем, стремятся облегчить молодым людям доступ к образованию. В нашей команде много ребят из Южной Африки, Армении, Аргентины и других развивающихся стран. Мы свежим взглядом смотрим на практики устойчивого развития и стремимся внедрить их в работу Росатома, чтобы впоследствии этот опыт могли перенять и другие компании.
Вообще, я считаю, что главная движущая сила прогресса — не правительства и корпорации, а люди. Именно мы должны говорить о переходе к зеленой экономике и отстаивать его — внутри компаний, в частном или государственном секторе. Но делать это нужно всем вместе, поскольку это единственный способ добиться успеха. Людей в бедных или малопригодных для жизни районах много по всему миру, но они как бы не с нами, они молчат. Бывает, что люди отказываются говорить только потому, что не верят, что их услышат. Мы должны сделать так, чтобы в обсуждениях участвовали все.

Самая большая проблема в том, чтобы объяснить людям, зачем нужно переходить к зеленой экономике. Мы должны сделать так, чтобы люди поверили в возобновляемые источники энергии, как это в свое время случилось с нефтью. Говорить с простыми рабочими, которые живут и работают в регионах, где нефтедобыча — основной заработок. В Аргентине сейчас происходит энергетический и экологический переход, поэтому мы можем создать новые рабочие места и построить новый тип экономики, который вытащит людей из бедности. Если мы запускаем переход на возобновляемые источники энергии не ради улучшения условий жизни людей, значит, наш подход в корне неверен. Это больше, чем просто вопрос экологии. Главными целями должны быть социальное равенство как внутри общества, так и между странами.

Я рад, что вижу вокруг себя людей, которых волнуют те же вещи, что и меня. Общество изменилось. Нам важно перестать исходить из устаревшей идеи, что, если я буду делать то-то и то-то, люди последуют за мной, и я получу прибыль. Бесспорно, прибыль важна, но людей сейчас волнует не финансовый рейтинг компаний, а то, что они делают для развития общества. В прошлом году я попал на Молодежный климатический конгресс ООН в Милане. Именно тогда понял, что правительства начали прислушиваться к мнению молодых людей в борьбе за изменения. Это первый и очень важный шаг к переменам.
заместитель генерального директора по персоналу гК «Росатом»
Татьяна Терентьева
Поскольку Росатом — глобальный технологический лидер, то в совет могут быть приглашены молодые лидеры из разных стран мира, достигшие успехов в науке, развитии сообществ, или отличившиеся в работе на международном уровне, готовые внести свой вклад — как в будущее Росатома, так и в возможности для молодежи в своих странах и регионах, для этого нужно лишь захотеть и подготовить заявку.

При выборе участников обращают внимание на важные критерии: внушительный опыт, несмотря на юный возраст, а также способность внести экспертный вклад в развитие долгосрочной стратегии корпорации, ориентированной на аудиторию до 35 лет, в разных точках планеты.
Реклама.
Рекламодатель: Частное учреждение по реализации коммуникационных программ атомной отрасли «Центр коммуникаций»
Токен: 4CQwVszH9pQPM61LZWE
Дата публикации: 30 ноября 2022