Ответственный бизнес должен придерживаться принципов зеленой экономики
Я студент четвертого курса НИЯУ МИФИ, учусь на кафедре экспериментальной ядерной физики и космофизики. В школе мне нравились точные науки, а в старших классах я узнал, что скоро в Узбекистане, откуда я родом, совместно с Росатомом начнется строительство АЭС — первого объекта атомной энергетики в Центральной Азии. Это повлияло на выбор будущей профессии. Я выбрал МИФИ, потому что он входит в тройку лучших отраслевых университетов России. Родители поначалу были против, не считали профессию инженера-физика чем-то серьезным и не хотели отпускать меня в чужую страну, но я настоял на своем. В МИФИ сильные преподаватели и много направлений деятельности, особенно научной, — ей я в большей степени и занимаюсь.

Бытует мнение, что ядерная энергетика неэкологична. Чтобы доказать обратное, я решил заняться просветительской деятельностью и в 2020 году стал амбассадором российского ядерного образования. Рассказываю людям о большом через малое — так понятнее. Что имеется в виду? Сейчас я изучаю ядерную медицину и занимаюсь разработкой детекторов для томографов, которые помогают диагностировать онкологические заболевания. В основе работы таких томографов лежат те же процессы, что и в ядерных реакторах. Рассказы о применении ядерной энергетики в достаточно узкой отрасли — ядерной медицине — могут стать отличным подспорьем в ее популяризации.
Атомная энергетика вырабатывает 70,6% электроэнергии во Франции, та же тенденция наблюдается и в США. За ней будущее. Да, есть проблемы, но уже сейчас они решаются. Например, раньше на АЭС отработанное топливо нельзя было использовать повторно, его нужно было утилизировать, но совсем недавно российские специалисты придумали технологию замкнутого ядерного цикла, которая решает эту проблему. Если Россия в кооперации с европейскими странами будет и дальше развивать это направление, ядерная энергетика быстро станет одним из основных источников энергии. Хороший пример кооперации — ITER — проект международного экспериментального термоядерного реактора типа токамак, который собирают во Франции.
Еще одно перспективное направление — гелиостанции, правда, они подходят не всем из-за разных климатических условий. В Узбекистане таких уже две — в Навоийской и Самаркандской областях. Страна у нас солнечная, поэтому будут появляться новые станции.

Одной из глобальных проблем помимо энергетического кризиса я считаю нехватку воды в странах с засушливым климатом. Наиболее эффективное решение проблемы — массовое строительство опреснительных станций. Все технологии уже придуманы, вопрос в инвестициях.

Ответственный бизнес должен придерживаться принципов зеленой экономики и прислушиваться к мнению молодого поколения, потому что оно мыслит более глобально. Старшее поколение думает в моменте, работает над краткосрочными проектами, которые живут пару лет и устаревают. Мы же думаем о будущем, наши проекты более масштабны. В этом смысле мне импонирует Росатом и его международный молодежный консультативный совет Impact Team 2050, в который я вошел. Участвуя в совете, я познакомился с ключевыми российскими и зарубежными стейкхолдерами, нашел единомышленников, ну и в целом развил свои коммуникационные навыки. Планирую и дальше работать в области ядерного образования: неделю назад попросил амбассадоров этой сферы из других стран рассказать о своем видении этой темы, чтобы в будущем объединить все наработки в одну и выпустить брошюру. Люди способны изменить мир к лучшему. Именно от нас зависит будущее.
заместитель генерального директора по персоналу гК «Росатом»
Татьяна Терентьева
Поскольку Росатом — глобальный технологический лидер, то в совет могут быть приглашены молодые лидеры из разных стран мира, достигшие успехов в науке, развитии сообществ, или отличившиеся в работе на международном уровне, готовые внести свой вклад — как в будущее Росатома, так и в возможности для молодежи в своих странах и регионах, для этого нужно лишь захотеть и подготовить заявку.

При выборе участников обращают внимание на важные критерии: внушительный опыт, несмотря на юный возраст, а также способность внести экспертный вклад в развитие долгосрочной стратегии корпорации, ориентированной на аудиторию до 35 лет, в разных точках планеты.
Реклама.
Рекламодатель: ЧУ «ЦЕНТР КОММУНИКАЦИЙ»
Токен: 4CQwVszH9pSWLuNtByH
дата публикации: 19 декабря 2022