Радикальный сдвиг может навредить гораздо больше, чем помочь
Я аспирант, научный сотрудник Чалмерского технологического университета. Пишу докторскую диссертацию по ядерной химии и работаю над калькулятором, который будет рассчитывать объем ресурсов, необходимых для производства определенного количества электроэнергии, и вред от выбросов углекислого газа при ее производстве. В своей работе я учитываю фактор устойчивости окружающей среды и анализирую данные из открытых источников о жизненном цикле выбросов, использовании природных ресурсов. Устойчивое развитие возможно только с ядерной, ветровой или солнечной энергией, а не ископаемым топливом, производство которого требует довольно много ресурсов и вредит природе. Иногда вы видите неправильные и неустойчивые вещи, но сделать ничего не можете из-за отсутствия альтернатив. Поэтому поиск таких альтернатив — одна из моих ключевых целей.
Часть населения что-то производит, другая только потребляет. Например, Китай производит огромное количество товаров для всего мира, поэтому углеродный след этой страны, очевидно, довольно велик. У стран, которые потребляют китайские товары, он окажется ниже. Поэтому они считают, что раз их производство не так уж велико, то и учитывать производимое ими загрязнение в расчетах выбросов углекислого газа не нужно. Но каждый должен взять на себя часть ответственности за общее благо. Чем бы вы ни занимались, всегда нужно держать в уме цели устойчивого развития, думать об экологии, экономической эффективности и будущем. У крупных компаний достаточно капитала для инвестиций в зеленую экономику. В своей работе они должны ориентироваться на принцип ESG (экология, социальная политика и корпоративное управление). Малый бизнес должен найти баланс между ростом и экономической целесообразностью.
В развитых, развивающихся и слаборазвитых странах устойчивость будет определяться по-разному. Ведь у одних есть полный доступ к электроэнергии, у других нет. В моей родной Индии устойчивость окружающей среды — это доступ к электроэнергии, снижение загрязнения, развитая инфраструктура, уменьшение углеродного следа и стремление к улучшению условий жизни.

Не думаю, что обществу нужен какой-то резкий переход от одного к другому. Например, призыв к использованию только ядерной или солнечной энергии довольно радикален. Нужны постепенные изменения. Радикальный сдвиг может навредить гораздо больше, чем помочь. Сейчас мир идет в правильном направлении, мы шаг за шагом приближаемся к устойчивой экономике. Крупные компании обязались стать углеродно-нейтральными к 2050 году, а то и раньше, такие же заявления сделали и большинство стран.

Мы в Impact Team пытаемся, как умеем, повлиять на страны «глобального Юга», готовим для них отчет по устойчивому развитию и решению проблем образования. Почему я присоединился к этому проекту? Не так часто тебе выпадает шанс поработать с такой талантливой командой и повлиять на общество в более широком масштабе. А у меня есть идеи, как помочь более бедным странам и стимулировать людей к достижению более высоких целей в области устойчивого развития. Мы молоды и открыты новому, видим разные варианты решения проблем, в то время как старшее поколение склонно полагать, что есть только один правильный путь. К молодежи нужно прислушиваться, потому что через пару лет она придет в эти компании и будет на них влиять. Молодое поколение активно продвигает идеи равенства, ратует за упрощенный доступ к образованию, здравоохранению и другим социальным благам, думает об экологических проблемах. Вопросы устойчивого развития для него вполне естественны.
заместитель генерального директора по персоналу ГК «Росатом»
Татьяна Терентьева
Поскольку Росатом — глобальный технологический лидер, то в совет могут быть приглашены молодые лидеры из разных стран мира, достигшие успехов в науке, развитии сообществ, или отличившиеся в работе на международном уровне, готовые внести свой вклад — как в будущее Росатома, так и в возможности для молодежи в своих странах и регионах, для этого нужно лишь захотеть и подготовить заявку.

При выборе участников обращают внимание на важные критерии: внушительный опыт, несмотря на юный возраст, а также способность внести экспертный вклад в развитие долгосрочной стратегии корпорации, ориентированной на аудиторию до 35 лет, в разных точках планеты.
Реклама.
Рекламодатель: ЧУ «ЦЕНТР КОММУНИКАЦИЙ»
Токен: 4CQwVszH9pQPLyETVf5
ДАта публикации: 25 ноября 2022