![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
Метаморфозы Пиноккио, настольный спектакль и селфи как вид искусства. Гид по театральному фестивалю NET
Why?
13, 14 ноября в 19.00
Театр наций, Петровский пер., 3
![Фото: Simon Annand/Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/91/10/9110331128ae151423df8ae4d4bf4c03c2578afd18df99aa2484f7333f98605a.jpg)
Фестиваль откроется российской премьерой постановки Why? Питера Брука. Она посвящена жизни Всеволода Мейерхольда, который создал актерскую систему «биомеханика» и стал одним из главных реформаторов театра ХХ века. Мейерхольд верил в идеи революции, поддерживал советский режим, однако в июне 1939 года был арестован за контрреволюционную деятельность и впоследствии расстрелян. В спектакле Why? три актера французского театра «Буф дю Нор» рассуждают о событиях в жизни Мейерхольда и пытаются найти ответы на вопросы: почему режиссер, поддерживавший революцию, был расстрелян, связана ли его театральная деятельность с таким страшным финалом и был ли прав Мейерхольд, когда говорил, что театр — это «очень опасное оружие, с ним шутить нельзя»?
«Селфи-концерт»
14, 15 ноября в 20.00
ММОМА, ул. Петровка, д. 25
![Фото: Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/f7/95/f795cc5b2f73f5c19e2d9a8c01c5116038612037e2f7cecaa8eafb41dc2c1e05.jpg)
Еще одним спектаклем, открывающим фестиваль, станет «Селфи-концерт», созданный болгарским режиссером и хореографом Иво Димчевым. На его счету десятки перформансов, театральных и танцевальных постановок, участие в британской версии шоу X-Factor. Интерактивный музыкальный перформанс «Селфи-концерт» режиссер посвящает роли интернета и альтернативной реальности в современном мире. В спектакле нет конкретного сюжета: зрители будут взаимодействовать с актерами, напрямую влиять на драматургию и хореографию, а также решать, какими будут селфи в этот вечер. В пространстве музея ММОМА будет только одно правило: если зрители не действуют, перформанс останавливается.
«Всемирная история»
3 декабря в 17.00 и 20.00
«Электротеатр Станиславский», ул. Тверская, д. 23
30 ноября в 20.00, 1 декабря в 17.00 и 20.00
Александринский театр, Новая сцена, Санкт-Петербург, пл. Островского, 6
![Фото: Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/63/04/6304b835376935bbe69d6a6dd9c140949db6bf06d88f71acd99bc501f407953d.jpg)
Постановка режиссера Давида Эспиносы — еще одна российская премьера фестиваля. Эспиноса создает театр, который помещается в одном чемодане и разыгрывается на небольшом столе. Каждый его спектакль похож на игру, в которой небольшие предметы оживают в руках одного актера и рассказывают целую историю, понятную зрителям без слов. В этом году Эспиноса приезжает на фестиваль в третий раз. На столе будут сменяться фигуры Троянского коня, Венеры Милосской, крестоносцев, и за 70 минут Эспиноса в игровой манере покажет зрителю историю человечества, затронув самые важные события в политике и культуре разных цивилизаций.
Zauberland
12 декабря в 19.00
Театр им. В. Ф. Комиссаржевской, Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 19
15, 15 декабря в 19.00
Театральный центр «На Страстном», Москва, Страстной б-р, д. 8а
![Фото: Patrick Berger/Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/69/8e/698e7be2ff070e59471d9d7efb623c158fc00657a68b85fb9c7722da3c8c4939.jpg)
Zauberland Кэти Митчелл станет одним из спектаклей, закрывающих фестиваль. Работы Митчелл известны высокотехнологичным оформлением и использованием видео-арта, однако в новой постановке она акцентирует внимание на музыкальной составляющей и острой социально-политической повестке. В основе спектакля — вокальный цикл Шумана и Гейне «Любовь поэта», дополненный 16 новыми песнями, которые создали композитор Бернар Фоккруль и драматург Мартин Кримп. Главную роль исполняет американская оперная певица, лауреат «Грэмми» Джулия Баллок. Ее героиня бежит от войны и насилия из одной из стран Ближнего Востока и попадает на европейскую границу. Перед ней Zauberland — «волшебная страна», где ее ждут спокойствие и безопасность. Но выясняется, что сбежать от прошлого и начать все с чистого листа не так просто.
«Ребро на столе: Мать»
6, 7 декабря в 20.00
Театрально-культурный центр им. Мейерхольда, ул. Новослободская, д. 23
![Фото: Susana Paiva/Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/20/55/2055d0710b022bdf1eb90e4af0d5cf3bc4dc2e0bdfde1b580f265cff4c91d2ad.jpg)
«Ребро на столе: Мать» — премьера испанского театра на фестивале NET. Режиссера Анхелику Лидделл называют одним из самых ярких и страстных мастеров нового театра. В своих постановках Лидделл часто обращается к личным переживаниям, внутренней борьбе и противоречиям, говорит об острых социальных темах, в частности, о правах женщин. Спектакль «Ребро на столе: Мать» — своеобразный реквием по матери. Лидделл обращается к личной боли и через искусство ищет возможность выразить свои чувства и справиться с ними.
«Пиноккио»
21, 23 ноября в 19.00 — «Пиноккио. Лес»
22, 24 ноября в 18.00 — «Пиноккио. Театр»
«Электротеатр Станиславский», ул. Тверская, д. 23
![Фото: Андрей Безукладников/Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ac/46/ac468e49fba59776697f4c15ac83f6f36bb55d08f84502165390559ea5d73fb0.jpg)
Театральный проект Бориса Юхананова основан на пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». В ней хорошо знакомый всем герой Карло Коллоди переносится в волшебный лес, где проходит через множество испытаний на пути к принятию себя и, в конце концов, осознает себя театральным персонажем и находит свое место в театре. Созданную Вишневским «пиномифологию» Юхананов разделяет на две части, связанные друг с другом, но одновременно самодостаточные. Постановка «Пиноккио. Лес» посвящена метаморфозам героя в сказочном лесу, в то время как «Пиноккио. Театр» рассказывает о попадании героя в театр, его самоопределении и принятии своей личности.
Роль претерпевающего метаморфозы Пиноккио воплощают две актрисы — Мария Беляева и Светлана Найденова. Композитор — Дмитрий Курляндский.
«Игрушки»
27, 29 ноября, 4, 6, 10, 12 декабря в 20.00
28, 30 ноября, 1, 5, 7, 8, 11, 13, 14 декабря в 14:00 и 20.00
Музей cтрит-арта, Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 84аб
![Фото: Erich Goldmann/Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/1f/80/1f805584b3022818ce5695c19c0865ccd9b0f76c61a465b0797768e7be6296c2.jpg)
Свой новый спектакль датский коллектив SIGNA, известный иммерсивными перфомансами, создал специально для фестиваля NET. По сюжету, некая состоятельная особа незадолго до смерти приезжает в Санкт-Петербург, чтобы «наверстать» все, что она так и не успела сделать и почувствовать в своей жизни. Для осуществления задуманного она создает собственное королевство на территории завода, жителями которого становится малообеспеченная молодежь с улиц города. Днем и ночью они обязаны следовать правилам игры, чтобы королева смогла «прожить» все, что ей не удалось ощутить до этого. Награда весьма щедрая: дома, бриллианты, «Феррари», но ошибиться нельзя. В постановке авторы исследуют «отверженный» мир бездомных людей, социальное неравенство, власть денег и желаний. Оставаться наблюдателем не получится: с первых минут перформанса зрители попадают в альтернативную реальность и очень скоро становятся участниками действия. Мировая премьера пройдет в Музее стрит-арта, а после завершения фестиваля проект будет закрыт.
«Репетиция. История(и) театра (I)»
22, 23 ноября в 19.00
Александринский театр, Новая сцена, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 6
![Фото: Hubert Amiel/Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/16/93/16933915d5264401335c2967e2da3e36d2ed9acb54585779ac725027dfac0c2b.jpg)
В основу постановки швейцарского режиссера Мило Рау легла реальная история о жестоком убийстве, случившемся в одном из городов Бельгии. Однако режиссера интересует не только ужасное событие, но и способность театра сегодня говорить о жестокости мира и воздействовать на зрителей. В спектакле шесть профессиональных актеров и любителей исследуют и сам криминальный случай, и влияние происходящего на публику. С помощью спектакля Рау пытается понять, как на сцене нужно говорить о насилии и где находится та грань, после которой зритель не сможет спокойно сидеть в зрительном зале, оставаясь сторонним наблюдателем.
С полной программой фестиваля можно ознакомиться здесь.
Автор: Саша Чернякова