О возвращении дела ходатайствовали и обвинение, и защита. Адвокат международной правозащитной группы «Агора» Алексей Бушмаков, защищающий Мотузную, отметил, что срок давности привлечения девушки к ответственности истекает 15 октября. Он уверен, что расследование об экстремизме прекратят в связи с постановлением Верховного суда, который разрешил судам закрывать уголовные дела за деятельность в социальных сетях, которая не несет никакой угрозы обществу.

Что еще известно:

Поддержать девушку на суде приехал рэпер Хаски.

  

Как сообщает «Медиазона», Мария Мотузная рада, что дело вернули в прокуратуру. Она сказала, что ее пригласили на телеканал «Спас» в программу «Разговор с атеистом», и сейчас она пойдет писать заявление с просьбой разрешить ей съездить в Москву.

Дело Мотузной:

8 мая полицейские пришли с обыском к жительнице Барнаула: изъяли у нее компьютер, телефон и доставили в полицию. В отделении ей сказали, что ее подозревают в экстремизме за картинки с Патриархом Кириллом, Иисусом Христом и другими священнослужителями. Изображения якобы оскорбляют чувства верующих.

По словам Мотузной, полицейские «требовали» признаний, угрожали тюремным сроком до пяти лет. Она утверждает, что испугавшись, признала вину в оскорблении чувств верующих.

После возбуждения уголовного дела Сбербанк заблокировал карты жительницы Барнаула, ее уже занесли в «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об причастии к экстремистской деятельности и терроризму».

Почему это важно:

Дело против Мотузной начали пересматривать благодаря отрицательной реакции властей на то, что правоохранители стали слишком часто возбуждать уголовные дела против пользователей социальных сетей за экстремистские посты и картинки, которые на самом деле таковыми не являются и не несут никакой угрозы обществу.

В начале октября Верховный суд разрешил прекращать на стадии следствия уголовные дела, которые были возбуждены необоснованно. Путин внес в Госдуму законопроект, в котором предложил заменить уголовное наказание на административное для тех, кто попался на экстремизме впервые и при условии, что правонарушение не представляло никакой угрозы.