В ходе теста испытатель намерено пытался активировать систему MCAS, которая не дает самолету сваливаться на крыло, рассказали агентству два источника, знакомые с ситуацией. По их словам, лайнеру потребовалось больше времени, чем ожидалось, чтобы включить систему стабилизации.

Пока неясно, можно ли решить эту проблему обновлением программного обеспечения или нужно менять оборудование в самолетах, отмечает Reuters. В компании Boeing заявили, что сотрудничают с властями США для безопасного возвращения модели к полетам. 

Почему это важно:

Найденная неполадка может отложить сертификационный полет Boeing 737 MAX как минимум до 8 июля. Без него модель использоваться не может. Ранее сообщалось, что сертификация может состояться уже в конце июня. 

Что еще известно:

О возможных проблемах с моделью 737 Max стало известно двух аварий. В марте 2019 года в Эфиопии упал самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. За несколько месяцев до этого, осенью 2018 года, при крушении лайнера 737 Max авиакомпании Lion Air в Индонезии погибли 189 человек. По данным черных ящиков, самолеты разбились при похожих обстоятельствах. 

Boeing призвал пока не использовать 737 MAX и обновил их программное обеспечение. Эксплуатацию модели запретили во многих странах мира. Более 400 пилотов подали коллективный иск против Boeing, обвинив компанию в «беспрецедентном» сокрытии недостатков в конструкции модели.