По ее словам, они познакомились в 2004 году, когда она еще была 18-летней студенткой. Какое-то время она работала у него ассистенткой, спустя год ходила на его лекции в университете, а еще спустя два года они встретились на конференции в Эрмитажном театре, которая была посвящена Наполеону. Потом у рассказчицы и Соколова завязались отношения.

Девушка отметила, что историк тогда соврал, что его жена умерла. Однако студентка простила ему ложь, так как была влюблена. Об их отношениях не знали ни в университете, ни родители девушки. Соколов обещал жениться, но все время тянул. Со временем он стал ее тотально контролировать — «его звонки превратились в моральное давление». 

В 2008 году, рассказывает собеседница, контроль с его стороны усилился — однажды он устроил ей истерику, бил тарелки и говорил, что в следующий раз будет бить не только посуду. Девушка решила завершить эти отношения, а он пригласил ее в московскую квартиру на прощальный ужин. 

Там он якобы набросился на нее, связал руки и ноги веревкой, примотал скотчем к стулу. Потом начал бить, принес утюг.

«Я думаю, что это длилось около часа, не меньше. Он орал, что я сука, монстр, чудовище, он был абсолютно уверен, что у меня есть любовник. Я думаю, что он хотел меня убить, но по каким-то причинам он этого сделать не смог. Он на самом деле угрожал мне: "Никто не знает, что ты у меня, что ты в Москве. Я тебя убью и закопаю на стройке, никто не будет искать, по крайней мере у меня". Я пыталась освободиться. Смогла выпутать правую ногу и стала снимать ею веревку со второй. Я с этим стулом побежала в соседнюю комнату. Он меня пнул, я упала. Стул оказался в районе поясницы, он бил по нему. Потом накинул мне шнур на шею. Когда я уже стала задыхаться, отпустил...» — вспоминает девушка. 

Пострадавшая обратилась в больницу, зафиксировала травмы, поехала в полицию в Санкт-Петербурге. Ее заявление приняли, но разбираться в итоге не стали. 

После всего историк познакомился с матерью девушки и разными способами пытался вернуть возлюбленную, шантажировал неким снятым видео «интимного характера». Их отношения продлились еще год — с руганью и даже попыткой суицида со стороны студентки.

По словам рассказчицы, отношения закончились, когда Соколов однажды разделывал мясо, повернулся и, глядя на нее, сказал: «Я тебя убью, сука». 

«Это было так натурально, что у меня в голове что-то щелкнуло. Поняла, что надо дожить с ним оставшиеся от отпуска два дня и сбежать. Навсегда. Мы приземлились в Пулково, вышли в зону, где есть контроль, полиция, и я сказала, что ухожу. Он мне потом еще звонил, но это было уже все», — заключила собеседница.

Реакция адвоката Соколова:

Интервью — фейковое, сказал Александр Почуев — адвокат Олега Соколова — в комментарии изданию «Подъем». По его словам, «материал направлен на демонизацию его клиента и самопиар местного СМИ».

«Если это действительно свидетель по уголовному делу, то она должна была быть уведомлена следствием о неразглашении следственной тайны и вряд ли смогла бы давать такое "сенсационное" интервью. В ближайшее время я, как адвокат, предприму дополнительные меры к пресечению подобной клеветы. Кому-то очень выгодно уничтожить историка Соколова, не дожидаясь законного суда», — объяснил он.

Дело бывшего доцента СПбГУ:

Доцента СПбГУ 63-летнего историка и специалиста по наполеоновским войнам Олега Соколова 9 ноября достали из реки Мойки в Санкт-Петербурге вместе с рюкзаком, в котором лежали две отрезанные женские руки. Преподаватель признался, что убил свою сожительницу и аспирантку вуза Анастасию Ещенко: четыре раза выстрелил в нее из обреза и расчленил тело.

11 ноября суд арестовал Соколова на два месяца. Из университета его уволили. По словам Почуева, психологическое состояние историка нестабильное. Адвокат не исключил, что обвиняемый мог совершить преступление под влиянием Луны, которая была в активной фазе.