«В воздухе самолет из-за каких-то отказов [технических] систем разрушиться не мог. Единственная причина — определенное внешнее воздействие на судно», — заявил заместитель генерального директора компании Александр Смирнов на пресс-конференции в Москве.

Прежде чем упасть в Египте, самолет, скорее всего, получил «значительные конструктивные повреждения», отметил представитель авиаперевозчика.

Самолет перед падением менее чем за минуту снизил скорость более чем на 300 километров в час и опустился с высоты в 7 тысяч метров до 1,5 тысячи, добавил замгендиректора.

В Metrojet подтвердили, что в прошлом разбившийся в Египте самолет имел повреждения хвостовой части. Газета «Коммерсант» писала, что лайнер повредил хвост в 2001 году во время посадки в Каире. После удара провели необходимый ремонт хвоста и техническое состояние самолета на вызывало вопросов, отметили в компании. В 2014 году разбившийся самолет проверяли на «усталость металла», после чего лайнер допустили к полетам.

Замгендиректора авиакомпании также опроверг версию, что самолет рухнул из-за топлива. По его словам, проблемы с топливом могут привести к остановке двигателей, но не к разрушению самолета в воздухе. В прокуратуре говорили, что качество топлива, которым заправили самолет, соответствовало всем установленным требованиям.

Перед отправкой самолета из Египта в Россию к A321 не подходили египетские техники. Подготовкой лайнера к вылету занимался только российский персонал, добавил представитель Metrojet.

Опрос экипажей, которые работали на разбившемся A321, показал, что у пилотов не было претензий к самолету. За последние пять полетов экипажи не писали в бортовом журнале о проблемах с самолетом.

Гендиректор компании Александр Снаговский в свою очередь пообещал сделать все, чтобы выяснить реальные причины падения самолета. «Прежде всего, руководство компании, весь персонал компании выражает соболезнования. Нет слов, чтобы показать наши чувства и нашу боль, мы не можем их даже подобрать. Авиакомпания делает все, чтобы помочь родственникам и получить реальные результаты расследования, которое будет закончено», — сказал он.

Самолет A321 российской авиакомпании Metrojet разбился 31 октября, когда летел из Шарм-эль-Шейха в Петербург. Лайнер упал на севере Синайского полуострова. Погибли 224 человека.

Газета «Коммерсант», ссылаясь на экспертов, назвала три предварительные версии, почему самолет мог разрушиться в воздухе. Это ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера, усталостная трещина в самолете или деталь от неисправного двигателя, которая повредила обшивку.