Во время приземления в Казани экипаж самолета авиакомпании «Татарстан» не смог выполнить заход на посадку по установленной схеме, говорится в отчете МАК о расшифровке бортового самописца.

Первоначально лайнер заходил на посадку по автопилоту. Когда с первой попытки посадить самолет не удалось, экипаж объявил об уходе на второй круг. Эту операцию также осуществляла автоматика. Но в какой-то момент один из автопилотов оказался отключен и дальнейший полет проходил в ручном режиме. Произошло это после того, как летчик схватился за штурвал самолета.

Пилот набрал высоту, из-за чего нос лайнера задрался до предела, а скорость снизилась. Чтобы увеличить скорость, летчик опустил нос машины вниз (это обычный способ), но перестарался и ввел самолет в «интенсивное пикирование». Интенсивное пике продолжалось 20 секунд, следует из материалов МАК.

При падении с 700-метровой высоты лайнер набрал скорость в 450 км в час и врезался в землю. Такого удара не выдержали даже два бортовых самописца, которые запакованы в бронированные контейнеры. Оба «черных ящика» получили повреждения, из-за чего запись переговоров экипажа потерялась.

После получения таких данных, пишет 20 ноября газета «Коммерсант», специалисты начали изучать медицинские карты пилотов и данные о психологических тестах, которые они прошли. Издание со ссылкой на неназванных экспертов отмечает, что не распознать длившееся двадцать секунд пике мог только человек, находящийся в ступоре или в состоянии паники.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, почетный директор МАКС:

Опять командир экипажа виноват! Легко его обвинить и на этом закончить, а потом следующий командир ошибется. Необходимо понять, что к этому привело. Я прекрасно знал штурмана Рустема Салихова, который потом стал летчиком. Бывал в Казани, заходил в штурманскую, там с ним и познакомился, парень был адекватный. Как говорится, о погибших либо хорошо, либо ничего. Не будем спешить их обвинять. Со слов МАК он кажется психом. Зачем он штурвал трогал, если «Боинг» и так сам сядет? Абсурд какой-то.

Я завтра сам пойду в МАК и лично ознакомлюсь с материалом, посмотрю не только отчет о крушении, но и материалы по прилету в Домодедово. Потому что это был рейс Казань-Домодедово-Казань, и в Москве у них тоже были проблемы. Мне нужно лично увидеть положение рулей, гидроцилиндров и прочее.