Том Стоппарт написал, что его шокировала новость о выселении «Театра.doc». Драматург указал на значимость российского театра для мировой культуры, а также отметил важность новых форм и идей для его развития. По мнению Стоппарда, «Театра.doc» является ярким и актуальным «театром будущего», получившего мировое признание.

Стоппард добавил, что его огорчает, что небольшому московскому театру приходится вновь бороться за свободу слова, которую попирает российское государство. Атаку на театр драматург объяснил «ядом репрессий и мелочной мстительностью».

Открытое письмо Тома Стоппарда в защиту «Театра.doc»

Пришедшая из Москвы новость о том, что театральной группе «Театр.doc» грозит потеря площадки, потрясла меня. Из поколения в поколение, в легкие времена и в тяжелые времена для англоговорящего мира русская театральная культура была источником вдохновения и объектом преклонения. Столь зрелая культура не могла бы возникнуть ниоткуда — она вырастает из новых голосов, новых форм, идей и тем. Где бы мне ни приходилось работать за 50 лет в драматургии, это всегда было именно так.

В сегодняшней России «Театр.doc» — важнейший пример театрального коллектива, который, совершенно независимо от качества его работы, получившей международное признание, несет в себе семена яркого и актуального театра, театра будущего. Он выполняет одну из основных задач искусства в обществе — отражает, интерпретирует и критикует действительность, в которой живет.

Импульсы, питающие такой театр, невозможно устранить, но их можно отравить ядом репрессий и мелочной мстительности. Не может не огорчать то, что этому маленькому театру приходится вновь вести некогда выигранную борьбу за свободу слова, на шее которой все крепче сжимается рука государства. Враги «Театру.doc» не простят ничего, и потому сейчас — больше чем когда-либо — ему нужны друзья.

О выселении «Театра.doc» из здания в Трехпрудном переулке основатели театра сообщили 15 октября. У московского департамента городского имущества, которому принадлежат помещения театра, возникли претензии из-за создания отдельного входа. В ведомстве решили, что перепланировка части помещения является «серьезной угрозой» для жителей дома, в котором находится театр. Отвечая на эту претензию, в театре заявили, что выполняли требование пожарных: они оборудовали одно окно как вход, поскольку до этого зрители попадали внутрь через черный вход.

В защиту «Театра.doc» на Change.org опубликована петиция, которую подписали более шести тысяч человек. Американский театральный критик Джон Фридман выступил с открытым письмом, под которым подписались более ста деятелей культуры со всего мира.