Расходы всех ППК в текущем году составят около 100 миллиардов рублей, выручка — около 50 миллиардов рублей. Для компенсации оставшейся суммы РЖД получит 25 миллиардов рублей в виде субсидий из бюджета.

По словам Верховых, остальную сумму в размере около 22 миллиардов рублей покроют средства из региональных бюджетов (8,3 миллиарда рублей), еще 6,5 миллиарда рублей вернутся за счет обнуления НДС и около восьми миллиардов рублей — за счет возврата 99-процентной скидки для ППК за инфраструктурные услуги РЖД. В 2015 году государство сократило скидку до 75 процентов, и последнюю цифру Верховых называет дополнительной субсидией монополии. По его словам, при таких расчетах ППК не смогут инвестировать в обновление подвижного состава.

Днем ранее вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал восстановить движения более 300 ранее отмененных электричек в ближайшие три-четыре дня. Он сообщил, что 5 февраля вернулось движение электричек по 41 направлению в Псковской, Тверской, Челябинской, Московской и Свердловской областях.

Президент России Владимир Путин 4 февраля потребовал срочно восстановить пригородное железнодорожное сообщение, а потом заняться поиском денег на него. Председатель правительства Дмитрий Медведев рассказал, что власти обсуждают возможность установления на 2015-2016 годы льготной ставки НДС на пригородные перевозки.

С 1 января 2015 года «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) отменила электрички в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской, Тверской областях и в других регионах. В ЦППК объяснили, что отмена произошла по инициативе региональных властей.