Продолжение: Арестованный за госизмену сотрудник РПЦ обратился к адвокатам Давыдовой

Евгений Петрин работал в отделе внешних церковных связей Московского патриархата в Киеве, рассказали изданию родственники арестованного мужчины. По словам представителей семьи Петрина, во время работы на Украине ему приходилось общаться с иностранцами.

Сам арестованный мужчина сообщил следователям, что в Киеве он вышел на агентов, которые сотрудничали с США. Чтобы разоблачить их, Петрин втерся к ним в доверие и начал передавать информацию о России, которую получал из открытых источников. Следователи ФСБ считают, что Петрин передавал американским разведчикам засекреченную информацию.

Адвокат Андрей Стебенев, защищающий Петрина, рассказал журналистам, что сотрудник РПЦ на допросах оговорил себя, поскольку «из него выбивали показания разными методами». Юрист сообщил, что подал несколько жалоб на следователей.

Пресс-секретарь Лефортовского суда Юлия Скотникова сообщила «Интерфаксу» 9 февраля, что суд продлил действующий срок ареста Евгения Петрина, обвиняемого в работе на спецслужбы США. Представитель суда не уточнила, с какого момента Петрин находится в следственном изоляторе.

Интересы Петрина в суде представляет адвокат Андрей Стебенев, который в январе 2015 года защищал многодетную мать Светлану Давыдову из Вязьмы, которую также арестовали за госизмену. Семья Давыдовой отказалась от его услуг, поскольку он не оспорил арест женщин.

Впервые об аресте Петрина сообщила журналиста «Московского комсомольца» Ева Меркачева, которая в январе посетила «Лефортово», где сидела Светлана Давыдова. Во время одного из визитов в следственный изолятор она посетила Петрина. В эфире «Эха Москвы» 4 февраля она рассказала, что Петрин ей представился как капитан ФСБ, который ездил на Украину в составе делегации РПЦ.

«Он говорит, что его избивали, и что первые признательные показания он дал только из-за того, что его сильно избивали», — расссказала журналистка. По ее словам, арестованный мужчина писал обращения к правозащитникам, посылал телеграммы, но на них никто не отреагировал.