Адвокат Сергей Бадамшин, который представляет интересы Светланы Давыдовой, сославшись на адвокатскую тайну, отказался сообщить корреспонденту «Сноба», обращался ли Петрин к нему за юридической помощью.

Евгения Петрина арестовали в июне 2014 года, однако о его заключении под стражу стало известно только в феврале. Сотрудника внешних церковных связей Московского патриархата обвинили в государственной измене и шпионаже в пользу США.

Интересы Петрина представляет адвокат Андрей Стебенев, который в январе 2015 года также защищал Светлану Давыдову. Семья женщины сменила адвоката, поскольку Стебенев не оспорил арест Давыдовой и не предоставил суду информацию, что она воспитывает семь детей.

В прошлом Петрин работал на Федеральную службу безопасности, где дослужился до майора. Он уволился в 2013 году после конфликта с начальством и устроился в Московский патриархат. Во время работы на РПЦ Петрин выявил среди работников патриархата агентов США, которые «работали на раскол Русской и Украиной православных церквей», рассказал «Коммерсанту» брат арестованного мужчины Алексей Петрин.

Бывший сотрудник разведки передал полученные сведения в ФСБ, однако бывших коллег она не заинтересовала. «Он стал вести свое расследование, чтобы получить больше фактов, поэтому и общался с этими лицами в рамках закона. Но в ФСБ в итоге решили, что он, наоборот, сдавал им гостайны», — рассказал брат обвиняемого.

Во время допросов, утверждает родственник Петрина, сотрудники ФСБ пытали мужчину 14 часов, а также грозились довести его до самоубийства. Под давлением Петрин признался в государственной измене и шпионаже.

Адвокат Андрей Стебенев сообщил 9 февраля журналистам, что подал несколько жалоб на действия сотрудников ФСБ.