Екатерине Сташевской 33 года. Она учится в Московской школе нового кино в режиссерской лаборатории Бакура Бакурадзе и Николая Хомерики. По словам самой Екатерины, в кино она еще не пришла — только идет. «Больше всего, — говорит режиссер, — меня интересует, вдохновляет, наполняет, радует и удивляет именно детское воображение, детская логика и детское восприятие. Этот фильм, придуманный трехлетним Федором Булановым, существует по законам его детской логики, но не по канонам классических киносюжетов: у него нет ярко выраженной мотивации героя, поворотного момента, нет конфликта в классическом понимании, это очень эмоциональное и бессюжетное высказывание. Воображение ребенка яркое, фантастическое, люди могут ходить с хвостами, можно есть облака, накачать насосом мышцы, пить из лужи и спасать шишки. И ужасы детей сильнее и чудовищнее. Федя с помощью своей любимой сказки “Тигр, который пришел выпить чаю” смог пережить свои страхи, поэтому именно он тоже и режиссер, и сценарист, и автор». Онлайн-премьера «Тигра» — у нас.

Здоровый консерватизм. Дети — страшные консерваторы. После тысячного прочтения любимой сказки моего сына «Тигр, который пришел выпить чаю» Джудит Керр этот «тигр» ожил уже в нашем доме, стал «объедать» нас и выпил всю воду из крана. 

Кошмарная профессия. Все актеры в сказке — непрофессиональные актеры, однокурсники из моей киношколы, которые работали за еду. Исключение и наша удача — Специалист По Ночным Кошмарам Каролина Шайн. К Каролине я просто подошла на улице, и она согласилась нам помочь и лечила детей. Каролина — профессионал. 

Кролики и хлопушки. Снимать детскую сказку — сплошное удовольствие: звери, хлопушки, конфетти, детский «тигриный» торт, красочные костюмы, игрушки, разноцветные макарони, все локации соглашаются помочь, люди откликаются, разрешают гладить лам и кормить кроликов. 

Хвост всему голова. Референсов на этом фильме при создании не было. Возможно, сказывается мое грузинское происхождение и глубокая любовь к леопардовому принту. А самым сложным в этой истории было постоянно стирать тигриный хвост и сушить его. Наш тигр много бегал, прыгал и пачкал свой хвост.

Сами с усами. Бюджета у фильма не было никакого: везде договаривались сами, костюмы шили сами, скупали весь леопард в городе, самый большой расход — на еду в кадре. Студенческий короткий метр — это когда все сам делаешь и организуешь, поэтому продюсера у нас не было, все сама делала. Сейчас фильм отправлен на главные фестивали класса А, ждем ответа, скрестив пальцы. Больше всего впечатлились китайцы в Шанхае, им эта сказка оказалась ближе всего пока. 

Приключения, приключения. Запоминающихся историй с площадки накопилось огромное количество: как мы позорно пропустили единственный дубль во время салюта, потому что не знали всех нюансов. Как «застряли» на Андреевском пешеходном мосту, когда неожиданно выпал снег, и дуга замерзла, и режим уходил, и нас гоняли охранники. Как в «Ашане» нас тоже отловили и били около служебного входа. Как зеваки напали на Сашу, главного героя, и оторвали ему хвост, как мы устроили пожар, когда дымили в квартире. Студенческий фильм — это время, когда нечего терять. И вот когда нечего терять, вдруг появляется фантастическое количество энергии и способность на авантюры, и возможность уговаривать людей, зверей, детей.

Близкие звери. Тигры — единственные хищники на земле, которые ведут одиночный образ жизни. Эта идея мне близка. 

Жить сердцем. Детское кино хочу делать потому, что мне близок полет детской фантазии, отсутствие причинно-следственных связей, дети не так сильно ограничены предубежденным глазом и не обременены предварительными заключениями. Нельзя почувствовать таинство и волшебство, если ты определен. В этом я вижу храбрость детей, потому что слово «храбрость» происходит от латинского слова «сердце». Поэтому быть храбрым — это значит жить из сердца. С этим у детей все в порядке.

Прошлое и будущее. Мой первый короткий метр «Нанка», снятый в Грузии, — лучшее, что со мной случилось в жизни. Сейчас работаю над полным метром — тоже детская сказка. История про мальчика, у которого мама устроилась на «нетрадиционную» высокооплачиваемую работу, потому что у них с сыном есть мечта поехать в провинцию Гуанчжоу, где находится один из самых больших флагманских магазинов «Лего». По ночам мама воюет в Подземелье с лего-монстрами, мальчик отправляется на поиски мамы и понимает, что она так «довоевалась», что влюбилась в одного из лего-монстров и не хочет больше возвращаться домой. Смесь «Лары Крофт» и «Валли».

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].