22 июня. От MERS погиб двадцать седьмой пациент. Зато 50 человек, у которых вирус был диагностирован ранее, выписали из больницы с полным выздоровлением.

19 июня. Из-за коронавируса рейтинг  президента Пак Кынх Хе упал до исторического минимума: его не поддерживают 61% жителей Южной Кореи.

17 июня. Жительница Приморья, вернувшаяся во Владивосток из Южной Кореи,  помещена под домашний карантин. Хотя по словам приморских чиновников и не представляет "эпидемиологической опасности".

16 июня. Первая смерть в Европе: от MERS скончался 65-летний немец. В феврале он провел отпуск в Объединенных Арабских Эмиратах, однако причина его заражения до конца не ясна.

Из Южной Кореи сообщают о трех новых смертях и четырех случаях заражения.

15 июня. MERS диагностирован у 150 человек. Правительство Японии принимает экстренные меры на случай распространения болезни на территории страны.

14 июня. В Братиславе с подозрением на MERS госпитализируют жителя Южной Кореи, который приехал в Словакию за десять дней до этого.

13 июня. Инфекция выходит за пределы южнокорейских больниц: MERS диагностируют у водителя автомобиля скорой помощи. ВОЗ назначает на 16 июня экстренную встречу экспертов по поводу вспышки инфекции. Число заразившихся достигает 138 человек, 14 из них погибли. Корейское правительство призывает жестко ограничить выезд за границу для больных и всех, кто с ними контактировал. В России глава Роспотребнадзора Анна Попова призывает россиян отказаться от поездок в Южную Корею, Бахрейн и Саудовскую Аравию.

9 июня. Вирусом MERS заразились 95 человек, семеро погибли. Россия начинает принимать меры: во Владивостоке пассажиров всех рейсов из Южной Кореи проверяют на наличие вируса. Меры безопасности усиливают и в морских портах Сахалина — Корсакове и Холмске.

3 июня. За сутки коронавирус диагностируют еще у пяти человек. Четверо из них, скорее всего, заразились от первой жертвы — они все контактировали с ней в больнице. Власти Кореи подтверждают, что один из заразившихся стал третьим в цепочке передачи вируса, то есть от него болезнь распространилась дальше. Раньше случаев третичной передачи этого вируса зафиксировано не было. В Корее закрывают более 200 школ.

2 июня. В Корее умирают двое пациентов, заразившиеся MERS: 58-летняя женщина и 71-летний мужчина. Диагноз им ставят уже посмертно. Коронавирус диагностируют у 25 человек. В Сеуле проводят экстренное совещание кабинета министров. Передвижения зараженных законодательно ограничивают, под карантин попадают 682 человека, которые общались с зараженными.

20 мая 2015 года. В Южной Корее — первый лабораторно подтвержденный случай заболевания MERS. На следующий день сообщают еще о двух пациентах, у которых подтвердился диагноз. Первый заболевший — 68-летний мужчина, который недавно вернулся из командировки на Ближний Восток.

Что такое вирус MERS

Коронавирус MERS — ближневосточного респираторного синдрома — впервые диагностировали в Саудовской Аравии в 2012 году. Из других болезней он больше всего похож на SARS — атипичную пневмонию, которая в 2002-2003 году унесла около тысячи жизней. Откуда взялся MERS, врачи точно не знают. Предположительно, передался людям от верблюдов, а тем — от летучих мышей.

Симптомы MERS

Сначала MERS похож на любое респираторное заболевание: у человека начинается сильный насморк, боль в горле, поднимается температура. Может начаться кашель и боль в грудной клетке. Иногда увеличиваются лимфоузлы. Передается MERS воздушно-капельным путем, специальной вакцины от него пока не существует. Самые серьезные осложнения от этого коронавируса бывают у людей с диабетом, почечной недостаточностью, хроническими болезнями легких и ослабленным иммунитетом.

Михаил Щелканов, заведующий лабораторией экологии вирусов НИИ вирусологии:

Вирус MERS сравнивают с атипичной пневмонией, хотя они относятся к разным подгруппам, но по эпидемиологическим показателям он даже опаснее. С одной стороны, MERS — это обычная респираторная инфекция, с другой — есть ряд факторов патогенности, из-за которых могут развиться тяжелая вирусная пневмония. Особенно это касается групп риска: пожилых людей, беременных, курильщиков, людей с лишним весом и хроническими заболеваниями сердца, сосудов, респираторного тракта.

Коронавирусы преподнесут нам еще много сюрпризов, ведь есть и другие плохо изученные модели. Причем все они возникли из-за летучих мышей, как, кстати, и Эбола — ее виновниками были крыланы. А ведь летучие мыши очень подвижны, они мигрируют, как птицы.

При всей опасности эпидемии, болезнь не так уж и заразна — MERS передается гораздо хуже, чем, например, грипп. Нужны довольно тесные контакты и маленькие расстояния. Пока речь идет о вторичной локальной эпидемии. И страшно тут не то, сколько людей заразилось, — для профессионала это не такая уж огромная цифра. Важно, что к вспышке эпидемии привела организация системы здравоохранения в Южной Корее. У них ведь существует так называемый «медицинский шоппинг» — это когда человек с уже поставленным диагнозом спокойно перемещается по больницам и выбирает, где ему лучше лечиться. Людей надо готовить к тому, что при любой эпидемиологической вспышке мы все несем социальную ответственность. Нужно четко соблюдать карантин и выполнять предписания врачей. Ни одна страна не застрахована от возникновения небольших очагов эпидемии коронавируса. И не должно быть так, что эпидемиологи пытаются выполнять свою работу, а больные от них бегают. Это уже биотерроризм в собственной стране.