Евгении Тамахиной 29 лет. По первому образованию она журналист: «Но журналистика не стала моей страстью. В тот момент куда интересней было путешествовать, узнавать, как все устроено в этом мире. Важный процесс, тем не менее не заменяющий высшее образование. Уже с полным сознанием я поступила во ВГИК на режиссерский — в мастерскую Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко. Мы с самого начала стали снимать, наконец все было как надо и я была своем на месте, это отличное чувство». У нас — онлайн-премьера дипломного игрового кинопутешествия Тамахиной о странствиях по внешнему и внутреннему мирам.

Любовь одна виновата. Сложно сказать, почему именно такой выбор я сделала, самое адекватное объяснение — это любовь к кино. Любимые фильмы и режиссеры — это такая недостижимая высота, путь туда бесконечен. Лично меня это заводит, заставляет двигаться вперед. Профессия крутая — создавать полуторачасовые вселенные.

Дерзость и драматургия. Теперь мне нравятся мои учебные задания, где главное место занимал эксперимент, там много дерзости, желания удивить. Потом все усложнилось, потребовалась история, в игру вступила драматургия. Сейчас пытаюсь разобраться, как создать полноценное произведение, и результат, видимо, всегда будет чуть-чуть разочаровывать, каждый раз будешь думать, можно было лучше, точней, острей... 

За идеалом. История для «Аномального поведения» появилась из личного опыта, я жила какое-то время, перебираясь с места на место в поисках идеальной реальности. Это такое время, когда много иллюзий, когда ты думаешь, что окружающее пространство может дать тебе счастье. Моя жизнь поменялась, я поняла, что мне самой нужно создавать свое счастье, а еще уметь приносить пользу. Мне хотелось рассказать об этом. Я постаралась сделать это, как могла. 

Платон мне друг. Как-то сразу и почти без сомнений я решила, что Егор Корешков идеально подходит на роль Платона. Искала согласно каким-то личным представлениям, в первую очередь по глазам, потом по манере поведения. У него, конечно, были сомнения, он ведь уже мог выбирать, и, ко всему прочему, экспедиция — серьезное мероприятие. Но как-то все сошлось. Можно сказать, это мой первый опыт работы с актерами. С актерами, которые уже что-то из себя представляют, и это пугало. Я не знала, что буду с ними делать. Но почти сразу стало ясно, что мы разговариваем на одном языке, что ничего не нужно изображать, было по-дружески легко, я чувствовала поддержку.

Дреды решают всё. У меня был прекрасный кастинг директор Алёна Михайлова, они с Егором в унисон посоветовали Данилу Воробьева на роль Джи. По моим представлениям Даня совсем не подходил на роль чувачка, зависнувшего на Гоа, но, когда мы встретились, сомнения отпали, он очень органичный актер. А когда добавили к образу дреды... Потом появился Женя Ткачук, довольно темпераментный актер для начинающего режиссера, но я была счастлива. Подругу Платона искали дольше всего, в итоге нам попалась Полина Филоненко. Подобралась отличная компания. 

Тропическая лихорадка. Снимали мы в Таиланде. В первую очередь, это обусловлено сюжетом, но, помимо всего, экспедиция дает возможность быть всем вместе, находиться в непрерывном процессе. У нас была большая проблема со временем, и не было должной подготовки, здравомыслящий человек отложил бы экспедицию, но я не отложила — хотелось вовремя сдать диплом. Короче, там начался полный кавардак, но главное — это отснятый материал. Вообще, любые съемки — это экстрим, тем более экспедиция. Я бы сказала, что это маленькая война по захвату чужой территории, но мне нравится. 

Вспоминая Ди Каприо. Название фильма «Аномальное поведение» — это название докторской по психиатрии, которую пишет Платон. Мне хотелось порассуждать о том, что является нормальным и как это связано с восприятием мира. Конечно, когда приступаешь к воплощению задуманного, возникает множество референсов: визуальных, звуковых, ощущенческих, но, наверное, основным смысловым референсом был «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. Потом, кстати, мы работали с главным осветителем этого фильма, вот так все рядом. 

Австралийка Били и дом прокурора. У одного из членов команды была красивая романтическая история с австралийкой Били, которая в итоге снялась в фильме. А когда мы переехали вглубь Таиланда, ближе к Камбодже, мы поселились в веселом районе напротив улицы из баров с девочками, где нас всех ограбил убиравшийся в номерах стафф, но на фоне общего ужаса мы вяло на это отреагировали. В один прекрасный день у нас была запланирована съемка в реальном полицейском участке, и мы даже получили разрешение, но в последний момент снимать не дали. Тогда мы быстро перегруппировались к соседнему зданию, похожему на полицейский участок, развернули съемку... Оказалось, что это дом прокурора, но нам повезло: они довольно лояльно к нам отнеслись. На фоне обрывающихся съемок и круглосуточных смен меркнут любые истории. Мы вкалывали.

Аэродинамика. Бюджет фильма получился довольно внушительным из-за билетов, но на всем остальном мы сэкономили. Например, каждый человек в команде выполнял несколько функций, что, конечно, «вышло боком». Я бы не сказала, что потратила намного больше своих однокурсников, снимавших на бюджетные деньги института, просто я распорядилась ими по-другому. Продюсером как таковым была я сама. Пока, к сожалению, мне не случилось поработать с человеком, который помог бы мне найти деньги и снять кино, ну, или наоборот. Надеюсь, все впереди, очень надеюсь. 

Лучше больше да лучше. Очень сложно суметь за 10–25 минут рассказать полноценную историю. Интересных  короткометражек, при всем их количестве, не так уж и много. У многих из нас, начинающих, замах не вместился в рамки короткого метра, получились как бы незаконченные полные метры. Для короткометражки нужна звонкая и внятная история, но это, конечно же, моё мнение. Я уважаю эту форму. 

Школьные годы чудесные. Обучение режиссуре началось для меня в правильный момент, после школы нужно было узнать еще столько вещей. Мне кажется, что это важный для накопления эмоциональных переживаний период в жизни, такой, когда ты остро на все реагируешь и при этом уже хоть что-то соображаешь. Мне всегда хотелось прожить сто лет, а потом с полным сознанием и опытом вернуться, ну скажем, класс в десятый. 

Хулиганьте! Сейчас я снова в начале пути, пишу сценарий, точнее, у меня есть тонна листочков с кусками сцен. Вообще, вопрос о планах на будущее — самый сложный, я бы даже сказала, болезненный. Начинать нелегко, думаю, что примерно в таких же чувствах все, кто находится в состоянии дебюта. Главное, чтобы идея фильма была очень близка, чтобы самому в нее верилось. Потому что потом с этим жить года два, убеждать людей, которые будут работать, ну и, конечно, зрителя. Это ответственный момент, но, несмотря на всю ответственность, всегда помню слово, которое наш мастер Владимир Алексеевич Фенченко любил повторять: «Хулиганьте».

 

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].