59 примеров маленького большого кино: гид по фестивалю 2Morrow
Фестиваль 2Morrow, ведомый Ольгой Дыховичной и Ангелиной Никоновой, — самый обаятельный российский фестиваль. Дело не только в том, что на нем — так повелось с 2007-го и продолжается по сей день — оперативно показывают актуальное кино; вот и ближайший кино-уик-энд открывает фильм Бакура Бакурадзе «Брат Дэян», а закрывает «Кладбище великолепия» Апичатпонга Вирасетакула. 2Morrow подкупает легкостью, подвижностью, молодостью. В январе 2015-го он прошел в восьмой раз, но ждать еще целый год не пришлось: с 16 по 18 октября фест выступает в коротком формате и посвящен короткому метру, в котором лучше всего видно кино будущего, кино завтрашнего дня. Как редактор проекта «Кино на “Снобе”», знаю, о чем говорю. Три фестивальных дня пролетят незаметно: в программе четыре секции и 59 фильмов. Помогаем сориентироваться.
1. Конкурс
Три сеанса — 15 новинок, побывавших на самых главных мировых смотрах, от Канна до Венеции. Фильмы полярные: экспериментальный коллаж австрийского видеоартиста Петера Черкасски «Изысканный труп» — рядом с нервной гиперреалистической мелодрамой «Все будет хорошо» об отце, пошедшем на похищение маленькой дочки. Маниакально-экспрессивный документальный опыт «Дорогой режиссер», основанный на письме женщины, жизнь которой перевернул случайный поход на фильм Ингмара Бергмана, — рядом с визуальным каталогом всего сущего «Вещи» модного британского режиссера Бена Риверса. Болезненно красивый неохоррор «Тарантул», в котором детства чистые глазенки наливаются кровью, а кукольная расчлененка оборачивается вполне плотским изуверством, — рядом с уморительной комедией о кино «Арт»: в ней жутко талантливый, хоть и пребывающий в тени коллег по румынской новой волне Адриан Ситару затевает другую фривольную игру с миром детства. В каждой из конкурсных подборок есть место чистому эксперименту, обычно прячущемуся в музейном гетто contemporary art, новаторскому жанровому кино и документальным опытам.