Про Эллиотта Эрвитта принято говорить, что он «работает в иронической манере» — иногда его даже называют «несерьезным фотографом». Действительно, молодая пара, которая выясняет отношения в древней гробнице среди мумий, или толпа мужчин в музее, рассматривающая полотно с обнаженной женщиной, когда на соседней картине такая же, только одетая, — все это похоже на карикатуры. Эрвитт любит использовать такие сюжеты. Но на других его фотографиях есть и слезы, и смерть. И, если посмотреть на них, Эрвитт перестает казаться несерьезным. Скорее, он просто умеет передавать жизнь — такую, как она есть. Трагичную, но в то же время полную нелепостей и курьезов.
— Есть миф, будто бы для того, чтобы фотографировать, не нужно много ума, — говорит искусствовед Елизавета Лихачева. — Не надо учиться живописи и тому, как правильно смешивать краски. И еще многие думают, что фото передает реальность. На самом деле фотография — это полноценный вид изобразительного искусства, и здесь все строится по определенным законам. Наше зрение бинарно, и угол зрения гораздо шире, чем объектив даже самого совершенного фотоаппарата. Именно художник решает, что именно и как он хочет нам показать. Иногда из шести миллионов кадров он выбирает только один — тот, который правильно донесет мысль.